виртуальная библиотека
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – (в переводе с греческого «искусство запоминания») это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов в природе, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и, конечно, развитие речи.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Актуальность темы обусловлена тем, что мнемотехника помогает в развитии: Связной речи; Ассоциативного мышления; Зрительной и слуховой памяти; Воображения; Ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Проблемы речи детей дошкольного возраста, которые решает мнемотехника: Бедная идеологическая речь; Неспособность грамотно и доступно формулировать вопросы, построить краткий или развернутый ответ; Неспособность построить монолог, например, сюжет или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста.
Мнемотаблицы для блока «Времена года»
Автоматизация звука «Р»
Автоматизация звука «Ш»
Автоматизация звука «Ж»
Дифференциация звуков «Р-Л»
Мнемотаблица к составлению сказки
Мнемотаблица для заучивания стихотворения «Огород» Александра Прокофьева
Вывод: Использование мнемотехники на занятиях показало положительную динамику. Дети учатся добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять план речевого высказывания. Ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы. Метод наглядного моделирования нужно использовать в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»
Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...
Виртуальная библиотека
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14545130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","style":"width: 300px; height: 223px;","width":"480"}}]]Для начала надо понять,...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
Статья «Знакомство с открытыми VR-платформами и библиотеками. Навыки работы с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью на своих устройствах в работе педагога"».
............. .... ....................................... .......
«Знакомство с открытыми VR-платформами и библиотеками. Навыки работы с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью на своих устройствах».
Для работы педагогам требуется все чаще обращаться к информационным технологиям. Требования и качество их растет и расширяется. Я предлагаю некоторые уже созданные платформы, которые помогут педагогу ...
Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку»
Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Цель занятия: формирование представления детей о библиотеке как о доме книги.Задачи занятия...