виртуальная библиотека
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

малолеткина наталья владимировна

Белорусская народная сказка "Лиса и волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0012d80a-d9f92137.pptx527.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи детей 5-6 лет с помощью мнемотехники

Слайд 2

Мнемотехника – (в переводе с греческого «искусство запоминания») это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов в природе, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и, конечно, развитие речи.

Слайд 3

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Слайд 4

Актуальность темы обусловлена тем, что мнемотехника помогает в развитии: Связной речи; Ассоциативного мышления; Зрительной и слуховой памяти; Воображения; Ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 5

Проблемы речи детей дошкольного возраста, которые решает мнемотехника: Бедная идеологическая речь; Неспособность грамотно и доступно формулировать вопросы, построить краткий или развернутый ответ; Неспособность построить монолог, например, сюжет или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста.

Слайд 6

Мнемотаблицы для блока «Времена года»

Слайд 7

Автоматизация звука «Р»

Слайд 8

Автоматизация звука «Ш»

Слайд 9

Автоматизация звука «Ж»

Слайд 10

Дифференциация звуков «Р-Л»

Слайд 11

Мнемотаблица к составлению сказки

Слайд 12

Мнемотаблица для заучивания стихотворения «Огород» Александра Прокофьева

Слайд 13

Вывод: Использование мнемотехники на занятиях показало положительную динамику. Дети учатся добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять план речевого высказывания. Ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы. Метод наглядного моделирования нужно использовать в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

Виртуальная библиотека

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14545130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","style":"width: 300px; height: 223px;","width":"480"}}]]Для начала надо понять,...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Знакомство с открытыми VR-платформами и библиотеками. Навыки работы с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью на своих устройствах».

Для работы педагогам требуется все чаще обращаться к информационным технологиям. Требования и качество их растет и расширяется. Я предлагаю некоторые уже созданные платформы, которые помогут педагогу ...

Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку»

Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Цель занятия: формирование представления детей о библиотеке как о доме книги.Задачи занятия...