Мастер-класс для родителей по ОО « Развитие речи» , « Подготовка к обучению грамоте»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи и обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx26.09 КБ
PDF icon zima_starshaya_gr.pdf1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 « Янтарик»

МО Янтарный городской округ»

Конспект мастер-класса для родителей по ОО « Развитие речи» , « Подготовка к обучению грамоте»

Тема: « Зимушка зима , в гости ждем тебя»

Форма проведения: музыкальный зал.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи и  обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Задачи:

-вовлечь родителей в практическую деятельность совершенствованию связной речи у детей через словесные игры;

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

Форма организации: совместная работа родителей и воспитанников старшей группы( родители сидят вместе с родителями за столами).

Участники: воспитанники старшей группы и родители.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Предварительная работа с родителями :

-Изучение материала на данную тему;

-Анкетирование «Подготовка к обучению грамоте детей в детском саду» для родителей воспитанников;

-Подготовка памяток «Обучение грамоте дошкольников»» для родителей воспитанников.

Предварительная работа с детьми: наблюдение примет зимы в природе, рассматривание иллюстраций о зиме , целевые прогулки. Чтение художественной литературы : сказок       « Зимовье» , « Заюшкина избушка» , стихотворений « Белая береза» , « Здравствуй гостья- зима». Рисование по теме « Зима», дидактические игры « Назови ласково» , « Узнай по описанию».

Материалы используемые в процессе проведения мастер- класса :интерактивная доска, проектор, ноутбук, рабочие тетради « По дороге к Азбуке», карандаши.

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится мастер-класс: пособие « По дороге к Азбуке» Т.Р. Кислова ( часть 3 , занятие 9).

Ход ( сопровождается презентацией)

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на мероприятие. 

(слайд)

Детство – это период не только познания окружающего мира, но также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи .

Речь - это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств.

Речь является не врожденной способностью ребенка, а приобретенной, поэтому речь окружающих служит образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребёнок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляцию. И подражать вам. Чем правильнее будет звучать речь взрослого, тем правильнее будет развиваться речь ребёнка.

( слайд)

Задачи развития речи старших дошкольников:

-актуализация и расширение представлений о звуке;

- развитие фонетико – фонематических процессов как основы будущей грамотности;

-знакомство с буквами и формирование навыков чтения;

-развитие связной речи;

-развитие тонкой моторики.

(слайд)

Одним из основных видов деятельности дошкольника является игра. Она занимает особое место в жизни ребёнка.

А в играх по развитию речи ребенок:

- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь;

- развивает любознательность;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- развивает навыки общения.

Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.

Сегодня я предлагаю вам сыграть в словесные игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика. Итак, наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики

 Вводный (подготовительный)  . Подготовка речевого аппарата для правильного звукопроизношения.

( слайд с артикуляционной гимнастикой )

совместное выполнение родителей и детей артикуляционной гимнастики

1.Мотивационный (с родителями и детьми)  Формирование представлений о предстоящей деятельности.

На интерактивном экране включается запись « звуки осени».

В: Ребята и гости , что вы слышали?

Д: ответы детей( шум дождя, шелест листье и т.д).

В: А в какое время года мы слышим эти звуки?

Д: Осенью.

Слайд : образ осени.

В:Ребята, к нам в гости в дет.сад пришла в гости Осень. ( читаю слова Осени) : Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все любите зиму, но я так мало знаю про неё, что я решила не уходить и остаться еще на три месяца. Если вы хотите, что бы зима всё таки наступила, тогда расскажите мне о зиме, что вы знаете?

В: Ребята, расскажем Осени о зиме, что мы знаем??

Д: Да.

2.Содержательный

Активизация, обогащение речевой деятельности детей:                  

 - расширять объем словаря;

-закрепить грамматические навыки;

- учить составлять рассказ по картине.

В: Какие вы знаете признаки зимы? Слайд признаки зимы.

Д: (совместная работа родителей и детей)

-солнце светит редко; на небе серые тучи; часто идет снег; снег лежит на крышах домов и на земле; люди одевают теплую одежду; дети играют в снежки , строят снеговика.

Вос-ль:,, Молодцы, ребята! А теперь ребята, давайте поиграем какая у нас бывает зима?

Игровое упражнение

«Какая бывает зима?»

Если часто идет снег, то зима (какая)…..?

Если зимой мороз, то зима (какая)….?

Если зимой дует ветер ,то зима (какая)…..?

Если зимой холодно, то зима (какая)…..?

Если зимой вьюга, то зима (какая)…..?

Если на небе серые тучи, то зима ( какая) зима….?

В: Ребята, а вы любите зиму? Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Мы будем превращать зимние слова в ласковые.

Дидактическая игра «Назови ласково» .

(Дети совместно с родителями рассматривают картинку на тему « Зима» называют слова с ласкательно уменьшительным суффиксом).

Санки-…… саночки                

Валенки……валеночки

Шуба……шубка

Ком……. комочек

Снег….. снежок

Снеговик…. снеговичок

Горка…...горочка

Зима…..зимушка              

В: Молодцы, ребята! Осени очень понравилось как вы рассказывали о зиме. И она нам говорит :     « До свиданья !»

Д: До свиданья!

В: Ребята, что бы зима к нам быстрей пришла, давайте мы с вами её позовем. Как вьюга звучит? Слайд : ( картинка )

Д: (протяжно говорят) ууууууууууууу.

В: Молодцы! Давайте еще раз позовем .

Артикуляция звука [У].

В: Чтобы произнести [У], надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повторите: У-У-У.

Д: У-У-У

В:Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим [У]?

Д: Нет.

Характеристика звука.

В: Ребята, звук [У] гласный или согласный?

Д: Гласный.

В:Как вы определили?

Д:ответы детей.

В:  Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д: Красным.

Работа в рабочей тетради « По дороге к Азбуке».

Работа с рисунком (17)

-назовите картинки и скажите какой звук есть в каждом слове?

-назовите три самых коротких слова, назовите самое длинное слово?

-название какой картинки начинается со звука[У]?

-В каком слове звук [У] слышится два раза?

-В каких частях слова находится звук?

Работа с рисунком стр17

-Кто изображен на рисунке?

-Как подает голос собака(гав-гав), как подает голос корова (му-у) и тд.?

-Отметьте тех, кто подает голос со звуком[У]?

Знакомство с буквой У рисунок на стр.17

Слайд: буква У

-Это буква У. Какой звук она обозначает?

-Чем буква У отличается от звука[У]?

-Заштрихуйте эту букву красным карандашом.

-Превратите букву У спомощью цветных карандашей в зонтик, веточку, улитку.

В: Молодцы ребята, все справились с заданием.

3.Заключительный

( с открытым окном, т.е. что мы еще хоти узнать, что не узнали)

Хотели бы вы рассказали друзьям, чем мы занимались?

Что вам понравилось больше всего? В какие игры играли со словами? О каком звуке говорили?

Отзывы родителей о мастер-классе.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике....

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художе-ственной литературы и фольклора) для разновозрастной группы 2021-2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группына о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы

          Рабочая программа разработана по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медвежонок...