Нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формирования речевой активности детей младшего возраста   средствами малых жанров фольклора.

 Задачи: Образовательные:

• Развивать речь детей с помощью малых жанров фольклора.

• Расширять и обогащать словарный запас детей. . Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э»,звукоподражания: «цок», Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, познавательные способности детей.

• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

 Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Цель: формирования речевой активности детей младшего возраста   средствами малых жанров фольклора.

 Задачи: Образовательные:

• Развивать речь детей с помощью малых жанров фольклора.

• Расширять и обогащать словарный запас детей. . Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э»,звукоподражания: «цок», Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, познавательные способности детей.

• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

 Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина, орехи, баночка мёда;

Предварительная работа:

 Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

 Воспитание слухового восприятия («Кто,что услышит?»,

 Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер»,

 Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок»,

 Развитие моторики артикуляционного аппарата «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

 Знакомство с домашними и дикими животными.

 Организационные наблюдения за окружающим.

Материал к занятию:

Искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкие игрушки зайчик;медведь, белочка, корзина, орехи, , баночка мёда;;картинки для фланелеграфа (белочка, , мишка, орехи, мёд).

Ход занятия:

Посмотрите ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла и что то я нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка.

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти по дорожке и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, и в лес пришли

Посмотрите, кто это скачет с ветки на ветку?( Ответы детей). Какая белочка?Что делает?( чистит шишки). Послушайте, белочка песенку поёт Цок,цок,цок. вместе споём.Белочка, ты корзинку не теряла? ( Нет). Прочитаем белочке потешку. Сидит белка на тележке, продаёт она орешки, Лисичке, воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.Очень понравилась наша потешка белочке, она подарила нам орешки.Спасибо.

 Идём дальше. Идём тихо, в лесу шуметь нельзя. За елочкой кто то спрятался.Кто это( ответы детей).. Как медведь рычит?. Мишка, ты корзинку не терял? Мишка хочет с нами поиграть. Закроем глазки и превратимся в медвежат. Давайте походим как медведь. Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка, Лапы вверх, вперёд и вниз, Отдыхай и спать ложись. Мишке понравилось с нами играть, подарил нам мёд.

Идём дальше. Смотрите следы и в сугробе кто то спрятался, совсем его не видно. Белый комочек, длинные ушки. Кто это?( ответы детей).Зайка, ты чего плачешь?Корзинку потерял, А мы её нашли ещё и гостинцев тебе принесли. Угощайся зайка.Давайте поиграем с зайкой. ( Зайка сереньки сидит). Прощаемся.

 А нам пора возвращаться в детский сад. Зашагали  ножки прямо по дорожке, Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем. Через лужу прыг, Через ямку скок, Шли мы шли В детский сад пришли. Ребята где мы были? Кого встретили ? кому помогли Вам понравилось? Молодцы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 13 общеразвивающего вида»г. Сыктывкар

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе:

« В гостях у зайчика»

Воспитатель Лабертова Р.С

2020год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...