Подсказка для родителей №2 по К.Д.Ушинскому «Развиваем дар речи»
методическая разработка по развитию речи

В основе заданий – беседы-игры, которые не требуют специального времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podskazka_dlya_roditeley_2_.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подсказка для родителей №2

«Развиваем дар речи»

В основе заданий – беседы-игры, которые не требуют специального времени: и на прогулке, и на автобусной остановке – везде можно найти время и место для развития дара слова у своего ребенка. Задания принуждают ребенка выдумывать, фантазировать, получать радость от собственных наблюдений и открытий. А это повышает интерес и желание ребенка учиться.

Игра 1 «Что делает?»

Рыбак (ловит рыбу, охотник, швея, учитель, пекарь, кузнец (кует подковы, перила, столяр (делает мебель, шофер, строитель, сапожник, священник, пожарный, земледелец, конюх, ветеринар, пограничник, полицейский, сторож, пастух?

Игра 2 «Человек, управляющий…»

Такси (таксист, танком, самолетом (летчик, поездом (машинист, ракетой (космонавт, трактором, трамваем (водитель, мотоциклом, велосипедом, бульдозером, подъемным краном (крановщик, экскаватором, оркестром (дирижер).

Игра 3 «Кто что делает?»

Кто делает глиняные горшки? А что еще делает гончар?

Кто делает подковы? А что еще делает кузнец? (Железные решетки, ограды, заборы)

Кто делает мебель? А что еще делает плотник, столяр? (деревянные двери, рамы для окон и т. д.)

Кто делает курточки? А что еще шьёт швея?

Игра 4 «Человек, играющий на…»

Скрипке (скрипач, гитаре (гитарист, пианино (пианист, трубе (трубач, балалайке (балалаечник, баяне (баянист, флейте (флейтист, барабане (барабанщик).

Игра 5 «Кто потерял?»

Кисть (маляр, художник, мольберт (художник, иглу (швея, портной, врач, ножницы (садовник, парикмахер, швея, грабли (садовник, лопату (строитель, садовник, лейку, скрипку, сковородку, мел, указку, топор, пуанты, кнут (дрессировщик, метлу (дворник, Баба-Яга, мышку, удочку, фортепиано, градусник, телескоп.

Игра 6 «А у нас в доме порядок»

Что можно прибить в доме? (Гвозди) Чем можно прибить дома гвозди? (молотком) Что можно прикрутить в доме? Что можно полить в доме? Что можно пожарить в доме? Что можно испечь в доме? Что можно почистить в доме? Что можно помыть в доме? Чем можно помыть посуду в доме? (тряпочкой, губкой, моющим средством) Что можно постирать в доме? Что можно просушить в доме? Что можно погладить в доме? Что можно починить в доме? Что можно разобрать в доме? Что можно разложить в доме? Что можно приготовить в доме? Что можно разбить в доме? Что можно рассыпать в доме? Что можно разбить в доме? Что можно включить в доме? Что можно выключить в доме? Что можно открыть в доме? Что можно закрыть в доме?

Игра 7 «Всякому свое место»

Лопата и грабли – садовый инструмент, а скрипка и гитара – это…

Арфа – это музыкальный инструмент, а балалайка…

Скрипка – это инструмент, а кастрюля – это…

Линейка – это инструмент, а мяч – это…

Игра 8 «Где работает. ?»

Воспитатель, дрессировщик, каменщик, аптекарь, медсестра, продавец, повар, почтальон, кассир, охранник, клоун, пилот, пожарный, библиотекарь, ветеринар, кузнец, пекарь, швея, учитель, парикмахер, сапожник, артист, священник, хирург, садовник, пианист, дворник, художник?

Игра 9 «Что делают этим предметом?

Веслом, зубами, иглой, ложкой, ногами, ножом, пилой, руками, топором, удочкой, лопатой, ушами, глазами, замком, ружьем, языком, лейкой, носом, половником, утюгом, клеем.

Игра 10 «Что делают с этим предметом?»

Деньги считают. Что еще можно посчитать? Котлеты жарят. Что еще можно пожарить? Суп варят. Что еще можно сварить? Грибы собирают. Что еще можно собирать? Грибы сушат. Что еще можно сушить? Волосы стригут. Что еще можно подстричь?

Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения.

                                                                                              К. Д. Ушинский

Развивайте в игровой форме речь, логику, наблюдательность и память!

                                                                         С уважением, учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Подсказка для родителей по организации развивающего досуга для дошкольников во время летнего отдыха"

Консультация для всех взрослых, кто хочет занимательно проводить время с детьми во время летнего отдыха в кругу  своей семьи и вместе с гостями.Благодаря разнообразным играм дети научатся более э...

консультации для родителей и педагогов на тему: "Как развивать связную речь"

Как правильно научить малыша связно рассказывать? Этим вопросом задаются многие родители. Материал в консультации поможет вам грамотно подойти к вопросу формирования связной речи....

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развиваем мелкую моторику - развиваем речь»....

Возрастные особенности речевого развития дошкольников. Подсказки для родителей по развитию речи детей в домашних условиях.

В данном материале родители и педагоги смогут познакомиться с возрастными особенностями речевого развития дошкольников, рекомендациями по развитию речи ребенка в семье, применить предложенные игры и у...

Консультация для родителей:"Подсказки для родителей первоклассника".

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, сказывается на их эмоциональной с...

Консультация для родителей ранней группы №1 "Медвежата" "Подсказки для родителей" 25.01.2021 г.

Если ребенок испытывает страхи Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте и их сознании начинают возникать причинно-следственные...

Подсказка для родителей №1 по К. Д. Ушинскому «Развиваем дар речи»

Весёлые и полезные игры «В деревне у бабушки»...