НОД " Весна придумываем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_od.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Весна. Придумываем сказку на заданную тему»

Задачи:

Образовательная: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, предавать специфику заданного героя.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, работать над употреблением существительных и прилагательных  мужского и женского родов, упражнять в словообразовании.

Развивающая: Развивать вариативность интонации речи.

Воспитательная: Воспитывать в детях уважение к ответам своих сверстников.

Материал: Посылка, репродукция картины В. Бакеева « Голубая весна», раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель заносит в группу посылку, и собрав детей говорит.

В: Посмотрите, нам прислали посылку, только от кого она, здесь не написано. Откроем?

Д: Да

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся воробьи.

На сугробах ломкие льдинки кружева

Первая проталина, первая весна.

В: Так от кого же эта посылка?

Д: От весны

В: Правильно. Она даже прислала нам картинку со своим изображением.

Воспитатель достает репродукцию.

В: Посмотрите, здесь есть еще конверт. На нем написано, что открыть его может только тот, кто много знает о весне. Давайте рассмотрим картину, и узнаем, мы с вами много знаем о весне?!

Дети располагаются вокруг картины, рассматривают ее.

В: Давайте подумаем, какие слова можно образовать от слова весна?

Д: Весенний, весенняя.

В: Про что можно сказать весенняя?

Д: Капель лужа, погода

В: Придумайте определение к слову весна. Какая она?

Д: Нежная, яркая, капризная, солнечная.

В: Какое солнце бывает весной?

Д: Яркое, теплое.

В: А теперь давайте устроим для весны настоящий сюрприз. Придумаем сказки про нее. Только эти сказки должны быть короткими, законченными. И в них обязательно должно быть чудо!

Дети придумывают и рассказывают сказки из 3-4 предложений. Один рассказывает, остальные внимательно слушают.

Физкультминутка

Весною бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На цветочек тихо села.

В: а теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить вам предложения, а вы будете повторять их мне радостно, грустно, задумчиво.

 Упражнение «Интонации».

Дети по заданию воспитателя повторят предложения с разной интонацией.

-Пришла весна.

-Птички поют.

На дворе звенит капель.

-Ярко светит солнышко.

В: Вы много рассказали мне о весне, теперь давайте попробуем открыть конверт, может у нас получиться?

Дети вместе с воспитателем пробуют открыть конверт. У них получается. В конверте для каждого ребенка лежит раскраска «Подснежники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречаем весну"интерактивная сказка для родительского собрания

В апреле  2016 года в нашем детском саду было проведено родительское собрание, на котором повесткой дня был вопрос об  облагораживании территории детского  сада после зимы. За основу сц...

«ПРИДУМЫВАЕМ СКАЗКУ» 8 СОВЕТОВ ОТ ДЖАННИ РОДАРИ

Каждая мама знает, как важно рассказывать ребенку сказки. А с каким удовольствием малыш слушает эти волшебные истории! Если все сказки ваше маленькое чудо знает уже наизусть – не теряйтесь, прид...

Консультация для родителей:"Придумываем сказки вместе с ребенком."

Консультация для родителей: " Придумываем сказки с детьми."...

Придумываем сказки

Со сказки начинается знакомство малыша с окружающим миром, с миром взаимоотношений....

презентация "Придумываем сказку" с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий

Практическое освоение технологий ТРИЗ молодыми специалистами. Знакомство с особым этапом работы педагога - работой со сказками, решением сказочных задач и придумывания новых сказок....