Главные вкладки

    Презентация к проекту «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста »
    презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

    Листратова  Елена Александровна

    Применение малых форм фольклора в разных видах деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_proektu_folklor.pptx1.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста » Подготовили : Листратова Е.А.- воспитатель I квалификационной категории

    Слайд 2

    Тип проекта По продолжительности: долгосрочный По составу участников проекта: групповой. По направленности деятельности участников проекта: познавательно – творческий, игровой. Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие

    Слайд 3

    Актуальность проекта Фольклорные произведения отличаются богатством, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше ребёнок соприкоснется с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше научится говорить, связно выражать свои мысли, передавать свои эмоции. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить

    Слайд 4

    Цель: Развитие речи детей посредством использования произведений устного русского народного творчества. Задачи: 1.Изучить нормативные документы регулирующие деятельность ДОУ. 2.Изучить методическую литературу по ознакомлению детей с фольклорными произведениями. 3.Обогатить развивающую предметно пространственную среду. 4.Подобрать диагностический материал, ориентированный на выявление уровня развития речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. 5.Составить план взаимодействия с родителями, направленный на повышение у родителей интереса к совместной речевой деятельности с детьми. 6.Разработать комплекс мероприятий направленных на развитие речи детей средствами фольклора 7.Описать систему мероприятий по развитию речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

    Слайд 5

    Ожидаемые результаты Дети: Повысится уровень связной речи; Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями; Сформируется устойчивый интерес к устному народному творчеству. Родители: Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей; Взаимодействуют с педагогами в образовательной области «развитие речи»; используют малые формы фольклора в играх детей в семье. Педагоги: Обогащение и распространение педагогического опыта по данной теме; Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора; Самореализация

    Слайд 6

    Продукт проекта Создание методической копилки: 1.С картотекой игр и упражнений для развития речи с использованием фольклора; 2.лэпбуком; 3.Наглядный и демонстрационный материал для использования произведений устного народного творчества. Были составлены: картотека по русским народным играм: хороводная игра «Пузырь», «Круг кружочек», «Флажок», «Колпачок», «Карусель», «Мышки», «Мы матрёшки», «Горелки», « Мы весёлые ребята», «Игра с Солнцем», «Золотые ворота», «Птички», «Крута гора», «Змейка», «Каравай», «Летят-не летят», «Утка и волк» и другие. Оформлены дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», Лото «Домашние животные», «Кто что ест?» Книжка - драматизация по потешкам . Иллюстрированные книжки с играми-ситуациями: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико». 4.Комплексные мероприятия с детьми: конспекты НОД «День рожденья куклы Тани»; «Птичий двор»; «Рассказывание сказки «Репка». Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Беседы с детьми « Хороший гость - дому радость »; «О матрёшке»; «Петушок - золотой гребешок» ; «Как у нашего кота».

    Слайд 7

    Развлечение «Едем в гости к бабушке, бабушке – Загадушке ». Лепка – «Испечем оладушки», «Накормим петушка горошком» Рисование «Солнышко - ведрышко» 5.Мероприятия с родителями: Анкетирование «Что вы знаете о русском народном фольклоре?». Акция: «Подари детям книги» Консультации «Развитие речи младших дошкольников средствами фольклора», «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи». Оформление папки передвижки для родителей « Роль фольклора в развитии детей». Изготовление пособий, дидактических игр по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами. Показ театрализованной деятельности с использованием русских народных персонажей на родительских собраниях.

    Слайд 10

    Ресурсное обеспечение проекта Подборка методической и художественной литературы, иллюстраций. М ини библиотека, уголок театра и уголок ряжения . Методический инструментарий: конспекты занятий, дидактические игры, различные виды театров, атрибуты для инсценировок, танцевальных импровизаций, дыхательных упражнений и т. д. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат, принтер, сканер.

    Слайд 11

    Риски проекта и пути их преодоления Обеспечение качественного проведения мероприятий проекта в результате снижения ежедневной посещаемости детьми группы по домашним причинам. Решение проблемы решать путем разъяснения родителям необходимости ежедневного присутствия детей в группе, мотивируя тем, что пропуски отражаются на общем развитии ребенка. Оставаясь дома, дети не получают знаний и умений запланированных в проекте. Низкая заинтересованность и активность родителей как участников проекта. Решать проблему, используя консультации в родительском уголке, индивидуальные беседы, презентации и фотоматериалы с результатами работы с детьми прошлых лет.

    Слайд 12

    Выводы В результате реализации проекта у детей повысился уровень связной речи. Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями. Сформировался устойчивый интерес к устному народному творчеству. У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Родители стали активнее взаимодействовать с педагогами в образовательной области «Развитие речи». В семьях используются малые формы фольклора в играх детей. Пополнилась методическая копилка педагогов новыми материалами по данной теме, которые были представлены педагогам детского сада. В работе над проектом были внедрены современные методы и технологии по развитию речи средствами фольклора.

    Слайд 13

    Список используемой литературы: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост.Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006. Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина . – М.: Оникс , 2007. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико //Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. Любимые потешки малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом « Проф -Пресс», 2008 . Считалки, потешки , загадки, заклички / худож . Н. Кудрявцева. – М.: Дрофа-плюс, 2006. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М., 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"

    Согласно с ФГОС  наша задача как педагогов  направлена не только на развитие  видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...

    Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

    Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы...

    Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

    Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ре...

    Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"

    В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....

    Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".

    В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...

    Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

    В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

    Консультация+презентация для педагогов. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    в материале описаны методы интеллектуального развития детей дошкольного возраста....