Тема: "Беседа с ласточкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мудрая  Наталья Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по речевому развитию, для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Беседа с ласточкой»

ЗКР: «Как поет ласточка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи: Способствовать расширению словарного запаса, развитие связной речи, закрепление признаков весны, знакомство с перелетными птицами. 

Материал: Макет Ласточки.

Ход занятия:

Организационный момент: (Встали в круг).

-В нашей группе яркое солнышко сияет,

Все ребята дружные, каждый это знает.

Сюрпризный момент, Стихотворение

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит

-Ребята посмотрите, к нам в группу прилетела ласточка.

-Ребята, вы знаете откуда к нам прилетела ласточка? (из теплых краев).

-А почему ласточка прилетела к нам? (потому что наступила весна).

Сели на стульчики.

Пальчиковая гимнастика:

Весенний день (хлопки)

На дворе звенит капель,

 (сжали, разжали пальцы)

По полям бегут ручьи,

(волнообразные движения рук)

На дорогах лужи,

(руки в кольцо)

Выползают муравьи

После зимней стужи,

(Средним, указательным пальцем идем)

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

(хлопки)

Птицы стали громко петь,

(руки скрестили, показываем птичку)

И расцвел подснежник!

(ладошки соединили, имитация распускающего цветка).

Стихотворение

Ласточка в гости к нам прилетела

Села на домик, и песню запела.

Чив-чив-чив

Это я прилетела к вам друзья!

 (дети повторяют)

Физ. минутка:

Птички полетели крылышками помахали

(дети бегают машут руками)

Сели зернышки поклевали

(Сели на корточки, руками стучат по полу)

(Чередуют несколько раз)

Беседа, рассматривание макета ласточки:

Ребята что вы ведете у ласточки? (ответы детей)

-Каким цветом крылышки?

-Каким цветом спинка, грудка?

-какой хвостик у ласточки?

-Ребята ласточки пора улетать, строить гнездышко, давайте попрощаемся с ней!

Рефлексия:

- кто прилетал к нам в гости? (Ласточка)

-Откуда ласточка прилетела к нам? (из теплых стран).

-В какое время года прилетает ласточка? (Весной)

-Кто запомнил, как ласточка поет? (Чив-чив-чив).