Конспект НОД по квесту на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Каримова Вера Шавкатовна

Интегрированное занятие - квест по развитию речи на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев" с ипользование ЭОР (презентации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_karimova_vera_96_sad.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по квесту

Тема: «Путешествие в страну волшебных деревьев»

Возраст: 6-7 лет 

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: расширить представления детей о деревьях и их частях в процессе квеста по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить словарь по теме (берёзовая роща, дубрава, сосновый бор, сад, ельник);

- Закрепить названия деревьев средней полосы России, названия частей деревьев.

- Продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие:

- Продолжать развивать сильный речевой выдох;

- Продолжать развивать слуховое восприятие и внимание;

- Развивать диалогическую речь;

- Продолжать развивать крупную, мелкую и артикуляционную моторику;

- Развивать навык выполнения сложно-координационных упражнений, навык метания по движущейся мишени;

- Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение работать в команде;

- Углублять интерес и любовь к родной природе.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево», беседа на тему «деревья и кустарники», рисование «ваза с осенними листьями(штампование), просмотр иллюстраций и картинок на тему «деревья и кустарники», загадки.

Оборудование: интерактивная доска (презентация PowerPoint), обруч, мягкие мячи, картинки с изображением плодов деревьев (съедобные – несъедобные), музыкальное сопровождение.

Используемые технологии: «Гимнастика мозга», ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Вводная часть – 2 мин.

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Очень рада всех видеть! Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, улыбнёмся и обнимем своего соседа, сначала справа, потом слева.

-(Дети здороваются с воспитателем, встают в круг, улыбаются, приветствуют друг друга, обнимаются).

- Сегодня у нас будет необычное занятие – квест. Хочу вам предложить отправиться в интересное путешествие, а куда, отгадайте загадку!

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в … - (Лес!)

- Да, это лес! Но не необычный, а волшебный, а почему его так называют, нам предстоит выяснить.

- А теперь закроем глазки, давайте с вами представим, как перед нами появляется лес, но не простой, волшебный, как мы входим в него, представили? - (Да!)

- Отлично! Открываем глазки.

II. Основная часть – 25 мин.

- Ой, что же это, ничего не видно!  - (Туман!)

- А как же мы с вами увидим лес, если его закрывает туман? А давайте попробуем его сдуть!

Артикуляционная гимнастика

 Вдохнем воздух носом, и выдуваем ртом, не раздувая щеки. Ещё раз, вдохнули носом, выдуваем ртом! И ещё разочек!

(Дети выполняют несколько сильных выдохов ртом – следить, чтобы дети не поднимали плечи, не раздували щеки)

- Ай да умнички, ай да молодцы, получилось! Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу, но в каком, в хвойном что ли, не могу понять? -(лиственном)!

- Действительно, молодцы, а какие ещё бывают леса? -(Хвойные, лиственные, смешанные)!

- Правильно!  Давайте с вами посмотрим, на них! Ой, что произошло!? Ребята, кто – то спилил дерево и унёс его! Как же так, кто!? - (Карабас – барабас!)

- Надо его догнать, забрать дерево и собрать его по частям, иначе весь волшебный лес погибнет, и мы так и не узнаем, почему же он волшебный!

Попросим помощи у деревьев, чтобы они помогли нам догнать Карабаса – барабаса? - (Да!)

- Ну, тогда давайте вместе попросим: «Лес, помоги нам, пожалуйста!»

(Дети вместе с воспитателем просят лес помочь)

- Ой, смотрите, записка!

Записка:

«Мы вам поможем, но для этого вам нужно пройти 5 древнейших лесов, а в каждом лесу, вас ждёт непростое испытание! Если справитесь и у вас получится собрать части дерева, то вы узнаете почему наш лес зовётся волшебным!»

- Ну что, справимся, мы готовы к приключениям? - (Да!)

- Тогда вперёд в первый лес!

(Дети шагают на месте, имитируя, что идут в лес)

- Ребята, куда мы попали? - (В березовую рощу!)

- И вправду, мы с вами в берёзовой роще! Давайте посмотрим, что же за испытание нам тут дадут!

Игра «Назови ласково» с обручем

(Дети становятся в круг, воспитатель называет слово, ребёнок у которого обруч должен быстро сориентироваться, назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме и передать обруч соседу, не размыкая рук и не роняя обруч на пол).

Лист – листок (листочек, листик)

Яблоня - яблонька

Тополь – тополёк

Клён – кленок

Дуб – дубок

Осина – осинка (осиночка)

Берёза – берёзка (берёзонька)

Рябина – рябинка (рябинушка)

Ёлка – ёлочка

Шишка – шишечка

Ветка – веточка

Лес – лесок

- Кажется мы справились, смотрите мы нашли первую часть дерева, что это за часть? -(Корни)

- Молодцы! Тогда не будем задерживаться, поспешим же дальше!

(Дети шагают с воспитателем змейкой)

- Посмотрите, мы попали в лес, где растут одни могучие дубы! Как же называется такой лес?  -(Дубрава!)

- Правильно!

- А вот и второе задание. Давайте проверим насколько хорошо вы запомните, что нужно делать. Поиграем в игру «Выбери позу».

Игра «Выбери позу» 

(Воспитатель объясняет детям правила игры. Игра.) Приложение 1

- Яблоня, лиственница, берёза, дуб, клён, липа, дуб, осина, берёза, ель, каштан, яблоня.

- Отлично, все справились на ура, слушали внимательно и выполняли чёткие действия! Посмотрим, какую часть дерева мы нашли на этот раз?  -(Да!)

Что это за часть?  -(Ствол)

- Конечно, это – ствол дерева! Отправляемся дальше? -(Да)

(Дети шагают под музыку, воспитатель переключает слайд)

- Так, и куда же мы пришли на этот раз? Какой красивый бор! Как он называется? - (сосновый бор!)

- Да, ребята, это сосновый бор, а как вы это поняли? - (в сосновом бору растут одни сосны)

- Вы, конечно, правы. А вот и третье испытание, которое сосновый бор для нас приготовил. Слушайте внимательно!

ТРИЗ «Что люди делают из дерева?»

(Воспитатель даёт детям инструкцию по выполнению. Играют) Приложение 2

- Вы очень постарались, как много предметов, сделанных из дерева, вы знаете. Молодцы! А вот и третья часть нашего дерева, что это за часть? -(Крона!)

- Верно, это крона дерева, самая высокая его часть! Мы уже прошли половину пути с вами, останавливаться нельзя, идём дальше? -(Да!)

(Дети шагают змейкой под музыку по залу, воспитатель переключает слайд)

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали на этот раз? -(В сад!)

-Да, мы попали с вами в фруктовый сад, какой он красивый, а под одним из деревьев лежит следующие задание, давайте узнаем, как нам получить ещё одну часть волшебного дерева!

-(Давайте.)

Игра «Раздели на слоги» с карточками – иллюстрациями(плоды).

(Воспитатель напоминает детям правила игры «Съедобные – несъедобные». Объясняет инструкцию. Игра.) Приложение 3

- Я – бло – ко (3 слога), каш – тан (2 слога), сли – ва (2 слога), жё – лудь (2 слога),

ши - по – вник (3 слога), ря – би – на (3 слога), о – ре – хи (3 слога), ши – шка (2 слога).

- А вот и четвёртая часть нашлась, ребятки, да это же листья и…- (плоды!)

-Правильно, вы очень хорошо справляетесь, а теперь немного поднажмём и отправимся за последней частью и узнаем, наконец, почему тот лес и это дерево называют волшебным! В путь!

(Дети шагают змейкой под музыку, воспитатель переключает слайд)

- Мы с вами пришли в последний лес, а что это за лес, скажите мне вы. –(Еловый лес!)

- А как по-другому называется еловый лес? -(Ельник!)

- Совершенно верно, еловый лес называется – ельник. Там растут одни ели. Давайте не будем терять время и посмотрим, что за последнее испытание приготовили для нас?

-(Давайте!)

Игра «Парашют»

(Воспитатель объясняет правила. Дети с воспитателем играют). Приложение 4

- зуб, куб, дуб, кипа, липа, клён, бульон, заноза, колёса, берёза, фонтан, каштан, карман, осина, середина, трясина, рябина, долина, калина, тень, ясень.

- А теперь соберём наш парашют кистью, а вы вспомните, какие деревья я называла.

- Какие вы внимательные, молодцы. Ну, а теперь давайте же взглянем на последнюю часть дерева, которую мы нашли. Что же это? - (Ветки.)

- Правильно, дети! Это ветки, предлагаю собрать все части и узнать, получилось ли нам собрать наше волшебное дерево, но для этого мы должны произнести заклинание. Ручки выставили перед собой и колдуем!

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытание прошли,

Волшебное дерево нашли!

(Дети и воспитатель собирают дерево по частям, воспитатель переключает слайд)

- Дети, мне кажется это совершенно обычное лиственное дерево. Подождите-ка, что это появилось? – (Чупа-чупсы и конфеты)

- Ну надо же, действительно, волшебное! Ну раз, сейчас осень и люди собирают урожай, давайте и мы с вами соберём!

(Воспитатель раздаёт детям чупа – чупсы и конфеты)

III. Заключительная часть (Рефлексия) – 3 мин.

- Ребятки, вы сегодня очень постарались! Были активными, отвечали на вопросы, хорошо играли в игры!

- Что вам понравилось из сегодняшнего занятия? Какие игры (испытания запомнились больше всего)?

(ответы детей)

- А было ли что-то, что тебе не понравилось или было сложно выполнять?

(ответы детей)

- Что нового узнали?

(ответы детей)

-Хотите почаще играть в такие квесты?

(ответы детей)

- Отлично, молодцы! Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Теперь я с вами прощаюсь, занятие окончено!

Приложение 1

Игра «Выбери позу»

Описание: Игра на слуховое восприятие, координацию движения, удержание равновесия. Воспитатель дает инструкцию: ребята, если вы услышали слово «Яблоня» - вы делаете «ласточку». Если слышите слово «Береза» - вы поднимаете одну руку и сгибаете в колене противоположную ногу. Если слышите слово «дуб», то делаете приседание. Выбранная поза удерживается до следующего заданного слова.

Речевой материал: Яблоня, лиственница, берёза, дуб, клён, липа, дуб, осина, берёза, ель, каштан, яблоня.

Приложение 2

ТРИЗ

«Что люди делают из дерева»?

Описание: Дети становятся в две колонны, каждый, по очереди, называя ответ, метает мягкие мячи и мешочки в движущуюся мишень (обруч), стараясь попасть в центр. Обруч раскачивает воспитатель.  Когда ребёнок назвал ответ и бросил мешочек (мягкий мячик), он уходит в конец колонны.

Игра проводится 1-2 раза.

Приложение 3

Игра «Раздели на слоги» с карточками – иллюстрациями (плоды).

Описание: Дети становятся в 2 команды, воспитатель показывает картинку с изображением плода (съедобное – несъедобное), ребёнок называет сколько слогов в слове, если 2 слога, то он кладёт карточку в синюю корзинку, если 3 слога, то в красную.

Игра проводится, пока не закончатся картинки с изображением плодов – 8 шт.

Речевой материал: Я – бло – ко (3 слога), каш – тан (2 слога), сли – ва (2 слога), жё – лудь (2 слога), ши - по – вник (3 слога), ря – би – на (3 слога), о – ре – хи (3 слога), ши – шка (2 слога).

Приложение 4

Игра «Парашют»

Описание: Игра на слуховое восприятие. Дети делают мелкие волны, как только слышат название дерева – высоко поднимают парашют, другие слова – мелкие волны.

Игра проводится пока дети не дойдут до центра, 1-2 раза.

Речевой материал: зуб, куб, дуб, кипа, липа, клён, бульон, заноза, колёса, берёза, фонтан, каштан, карман, осина, середина, трясина, рябина, долина, калина, тень, ясень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну волшебных фигур"

При выборе заданий учитывались  интересы, уровень развития детей среднего возраста. Особое внимание  было направлено на развитие психических процессов: логическому мышлению, памяти...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»

С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное дерево знаний»

Цель: Развитие коммуникативной  деятельности  детей старшего дошкольного возраста посредством  дидактических игр речевого содержания.              ...