Главные вкладки

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

     «Волшебное дерево»

    по ФЭМП во второй  младшей группе.

     

    Программное содержание: 

        1.Формировать  представление детей об основных геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник;

        2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый;

        3.Закрепить понятия много, мало, один;

        4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

        5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

     Материал:

    Макет дерева,  на  нем 5 ярких мешочков (15×10 см) с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь, матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник; орешки, обручи по 1 на 3 детей; конфеты для угощения детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

    А на сказочной полянке

    Волшебное дерево растёт.

    Не листочки на нём,

    А мешочки на нём,

    А мешочки на нём,

    Словно яблочки!

    В.: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.

    Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

    - Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)

    -Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А  что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).

       - Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).

    Дети: Это геометрические фигуры.

    Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!

        Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.

    Ручку в горшочек опусти

    И что попалось, расскажи!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек .

    - Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Орешки!!!

     -А кто  любит орешки?-Белочка!!!

    А давайте вспомним игру про белочку и поиграем с орешками (воспитатель раздает детям по орешку).

    В руки я орех возьму

    И немного покручу.(положить орех на ладонь, накрыть другой рукой и делать круговые движения)

    Так, так и вот так.

    Я орешек покручу.

    Между пальцев положу

    И вот так его держу (положить орех между пальцев и стараться удержать)

    Так. Так, и вот так

    Между пальцев положу.

    Я в ладошку положу

    Крепко я его сожму.(положить в ладонь, затем крепко сжать орех в кулачке)

    Не разбил орешек сам,

    Белке я его отдам.(протянуть ладонь с орехом вперед).

    Воспитатель: Вот и мы с вами подарим орешки белочке. (Дети складывают орешки в мешочек). Я положу мешочек под дерево, а белочка потом прибежит и заберет.

    А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик?   (желтый). Что же там лежит и гремит?

    - Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек?  - Квадрат и  треугольник. (воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.

    Дети подходят к столу и выполняют задание.

     - Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)

    Правильно! Давайте с ним поиграем! А за кем любит охотиться котик? (За мышками!). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые). Воспитатель раскладывает обручи на полу.

     Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет…(выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик).

     «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

    Коготками пол скребут.

    Ах, как много мышек тут!

    Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

    Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

    «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

     Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

    Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

    «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

    Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.

    А  нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).

    - А что же в мешочке?  - Матрешка!

     - Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!

     - А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!

    Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:

     - А теперь сколько матрешек? – Много.

    Правильно! Была одна, а стало много!

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке

    (втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?

    Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.

    Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).

    Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!».

    Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).

    Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).

    Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!

    МБДОУ «Детский сад « 151»

    Конспект НОД по ФЭМП:

    «Волшебное дерево».

    (вторая младшая группа)

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                    Воспитатель

    Симакова Е.А.

    Рязань, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

    Данное занятие  научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"

      Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Пригласительный билет в цирк"

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группеМБДОУ детского сада №12 «Ручеек»на тему: «При...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе по теме: "Математическое путешествие"...