Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Волшебное дерево»

по ФЭМП во второй  младшей группе.

 

Программное содержание: 

    1.Формировать  представление детей об основных геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый;

    3.Закрепить понятия много, мало, один;

    4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

    5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5 ярких мешочков (15×10 см) с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь, матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник; орешки, обручи по 1 на 3 детей; конфеты для угощения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А на сказочной полянке

Волшебное дерево растёт.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблочки!

В.: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)

-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А  что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).

   - Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!

    Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.

Ручку в горшочек опусти

И что попалось, расскажи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек .

- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Орешки!!!

 -А кто  любит орешки?-Белочка!!!

А давайте вспомним игру про белочку и поиграем с орешками (воспитатель раздает детям по орешку).

В руки я орех возьму

И немного покручу.(положить орех на ладонь, накрыть другой рукой и делать круговые движения)

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу

И вот так его держу (положить орех между пальцев и стараться удержать)

Так. Так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу

Крепко я его сожму.(положить в ладонь, затем крепко сжать орех в кулачке)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.(протянуть ладонь с орехом вперед).

Воспитатель: Вот и мы с вами подарим орешки белочке. (Дети складывают орешки в мешочек). Я положу мешочек под дерево, а белочка потом прибежит и заберет.

А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик?   (желтый). Что же там лежит и гремит?

- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек?  - Квадрат и  треугольник. (воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

 - Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)

Правильно! Давайте с ним поиграем! А за кем любит охотиться котик? (За мышками!). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые). Воспитатель раскладывает обручи на полу.

 Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет…(выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик).

 «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.

А  нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).

- А что же в мешочке?  - Матрешка!

 - Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!

 - А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!

Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:

 - А теперь сколько матрешек? – Много.

Правильно! Была одна, а стало много!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке

(втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?

Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.

Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).

Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!».

Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).

Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).

Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!

МБДОУ «Детский сад « 151»

Конспект НОД по ФЭМП:

«Волшебное дерево».

(вторая младшая группа)

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                Воспитатель

Симакова Е.А.

Рязань, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»

Конспект непосредственно-образовательной   деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дерево и его жители...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке  ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем з...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25109614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Конспект ОД по рисованию «Деревья на нашем участке»Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение...