Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Волшебное дерево»
по ФЭМП во второй младшей группе.
Программное содержание:
1.Формировать представление детей об основных геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый;
3.Закрепить понятия много, мало, один;
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал:
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков (15×10 см) с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь, матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник; орешки, обручи по 1 на 3 детей; конфеты для угощения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А на сказочной полянке
Волшебное дерево растёт.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
В.: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)
-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).
- Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!
Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.
Ручку в горшочек опусти
И что попалось, расскажи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек .
- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Орешки!!!
-А кто любит орешки?-Белочка!!!
А давайте вспомним игру про белочку и поиграем с орешками (воспитатель раздает детям по орешку).
В руки я орех возьму
И немного покручу.(положить орех на ладонь, накрыть другой рукой и делать круговые движения)
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.
Между пальцев положу
И вот так его держу (положить орех между пальцев и стараться удержать)
Так. Так, и вот так
Между пальцев положу.
Я в ладошку положу
Крепко я его сожму.(положить в ладонь, затем крепко сжать орех в кулачке)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.(протянуть ладонь с орехом вперед).
Воспитатель: Вот и мы с вами подарим орешки белочке. (Дети складывают орешки в мешочек). Я положу мешочек под дерево, а белочка потом прибежит и заберет.
А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик? (желтый). Что же там лежит и гремит?
- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек? - Квадрат и треугольник. (воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)
Правильно! Давайте с ним поиграем! А за кем любит охотиться котик? (За мышками!). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые). Воспитатель раскладывает обручи на полу.
Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет…(выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик).
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.
А нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).
- А что же в мешочке? - Матрешка!
- Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!
- А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!
Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:
- А теперь сколько матрешек? – Много.
Правильно! Была одна, а стало много!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке
(втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?
Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.
Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).
Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!».
Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).
Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).
Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!
МБДОУ «Детский сад « 151»
Конспект НОД по ФЭМП:
«Волшебное дерево».
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель
Симакова Е.А.
Рязань, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дерево и его жители...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"
Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем з...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25109614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"
Конспект ОД по рисованию «Деревья на нашем участке»Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение...
