Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке»

Провела Седова О. А. 06.12.2022.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

 

Программное содержание.

 

Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, учить располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

 

Материал.

 

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

1. Часть.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

…. И т. д.

Потянулись, улыбнулись!

2. Часть.

Тук-тук.

Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

А что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук, а нога одна (дерево).

Зайка: Правильно, ребята, это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

 

Воспитатель. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

 

Воспитатель. Давайте вспомним, что есть у дерева?

 

Воспитатель. А каким цветом ствол и ветви?

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно назвали.

Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчику, как рисуют дерево.

-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

-Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

-Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

-Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Физкультминутка.

 

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти, ствол окреп (дети выпрямляются,

Ветви стали тянуться к солнцу (тяну руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх, качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Рефлексия.

Подвести итоги с помощью игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам, ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

Воспитатель. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке»

Провела Седова О. А. 06.12.2022.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Программное содержание.

Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, учить располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Материал.

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

1. Часть.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

…. И т. д.

Потянулись, улыбнулись!

2. Часть.

Тук-тук.

Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

А что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук, а нога одна (дерево).

Зайка: Правильно, ребята, это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

Воспитатель. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

Воспитатель. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Воспитатель. А каким цветом ствол и ветви?

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно назвали.

Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчику, как рисуют дерево.

-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

-Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

-Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

-Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Физкультминутка.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти, ствол окреп (дети выпрямляются,

Ветви стали тянуться к солнцу (тяну руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх, качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Рефлексия.

Подвести итоги с помощью игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам, ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

Воспитатель. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке  ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем з...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25109614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Конспект ОД по рисованию «Деревья на нашем участке»Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Деревья на нашем участке»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе                 «Деревья на нашем участке» Цель:...