Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Стадухина Жанна Владимировна

Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке  ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем за изменением в природе.

Учим детей рисовать деревья с помощью кисточки и краски. Совершенствуем технические навыки. Развиваем наблюдательность,внимание,память.Формируем умение развивать связную речь,обогощаем  словарь детей.

Воспитываем интерес к природным изменениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_na_nashem_uchastke_konspekt_po_risovaniyu_3-4g.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во II младшей  группе

« Деревья на нашем участке».

Цели:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски.

Задачи:

1.Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

4.Развивать наблюдательность, внимание, память

5.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

6.Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование: 

 Картина с изображением дерева, доска,  домик и Мишка,  на каждого ребёнка: гаушь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.

Презентация : «Разные деревья»

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени.  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть 

(На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Воспитатель: Почему?

Мишка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

-Да

Воспитатель: Но перед рисованием

 мы с вами посмотрим интересный фильм про деревья !

Воспитатель после просмотра презентации:  Ребята, после просмотра фильма, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?

-Со ствола

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

 -Коричневым

 Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –

-Ветки

Правильно, ветки. Для этого я наберу немного  воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются  ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево?

 -Да

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать дерево , мы будем изображать наши деревья.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)

II часть  Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь

III часть  Итоговая часть

Воспитатель: Смотри Мишка , как ребята постарались и нарисовали для тебя  деревья.

Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

В конце занятия мы посадим деревья возле твоего  домика

Мишка благодарит и уходит.

Молодцы, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Конспект ОД по рисованию «Деревья на нашем участке»Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке»Провела Седова О. А. 06.12.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Мл...