Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа

города Сургута №48 «Росток»

Конспект занятия

по рисованию во второй младшей группе

«Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

(художественно-эстетическое развитие)

                                                         Подготовила:

воспитатель Фаззалова А.Л.

Сургут, 2016

Цели и задачи:

  1. учить  рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов;
  2. развивать видение художественного образа и  замысла;
  3. развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук;
  4. вызывать эмоциональный отклик  на процесс и результаты деятельности;
  5. упражнять в правильной работе с кистью;
  6. воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы:

Белая бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки для осушения кистей, мольберт.

Предварительная работа:

Во время прогулок понаблюдать за тем, как после дождя на дороге остаются следы, рассматривать иллюстрации.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около мольберта, на который воспитатель поместил белые полосы бумаги. Затем педагог демонстрирует аудитории, как наносятся мазки гуашевыми красками.

- Ребята, как вы думаете, в какое время года часто идет дождик? Дети отвечают: осенью.

- Правильно! Осенью часто идет дождь, все дети и взрослые надевают сапожки, чтобы не промочить свои ноги. А сапожки бывают разные, и по цвету, и по размеру: желтые, красные, синие, зеленые, маленькие, большие.

- По ровненькой дорожке, шли разноцветные сапожки топ-топ-топ. Давайте, мы с вами вместе походим по ней: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, по ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба на месте), раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам, (4 раза прыжки на месте), в ямку бух.

- Как-то топали все ножки, разноцветные сапожки… - воспитатель медленно кистью рисует крупные следы на белой полосе, затем ускоряет ритм и рисует следы быстрыми  мазками. – Ой, бегут, бегут сапожки…По дорожке, по дорожке…Топ-топ-топ… - обращает внимание детей на разный характер следов-мазков, на разный цвет сапожек. – У вас ребята тоже разноцветные сапожки. Вы сами можете нарисовать, как ваши сапожки идут и быстро бегут.

Каждый ребенок берет себе полосу бумаги и красками любого цвета рисует следы. Воспитатель следит за выполнением работы и помогает, если ребенок нуждается в помощи, повторяет слов, помогающие детям передать ритм мазков. При этом, для того чтобы дети представили как идет дождь, можно использовать аудиозаписи со звуками природы (дождя).

Дети самостоятельно выбирают понравившиеся цвета красок, мотивируя тем, что у каждого из них сапожки разные. Благодаря этому получаются разноцветные цветовые композиции дорожек.

В завершении занятия дети вместе с воспитателем раскладывают все дорожки так, чтобы получилась одна большая дорога, по которой шли и бежали наши разноцветные сапожки. Каждый из детей может как-то по-особенному назвать свою дорожку.

В течение дня, воспитатель с детьми может провести игру. Вначале воспитатель медленно и спокойно произносит слова: «Разноцветные сапожки шли по ровненькой дорожке» - дети идут медленно. Затем воспитатель меняет темп и после слов «Побежали по дорожке» - дети бегут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...

Конспект НОД рисование во второй младшей группе "Волшебные машины"

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...