НОД речевое развитие "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД речевое развитие "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД речевое развитие "Репка"16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

Речевое развитие  «Репка».

Группа раннего возраста

Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

с. Леуши – 2021

Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.

2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.

3. Учить детей интонационной выразительности речи.

4.Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.

5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, какой-то сундучок стоит. Давайте его откроем  и посмотрим, что в нем.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то шуршит? Кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: В сундучке ещё, что то есть. Что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку «Репка», а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал дед из земли репку тащить, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытащить не могут, позвала бабка внучку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой, тянуть, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.

Воспитатель: Kтo посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал деду вытаскивать репку? Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Дети: Пи-пи.

Воспитатель: А как кошка отозвалась?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как собачка отозвалась?

Дети: Ав-ав.

Воспитатель: Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли. Ребята, я вам предлагаю не много поиграть.

Проводится музыкальная  игра «Репка»

Воспитатель: Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета.  Поэтому нам потребуется желтая краска и кисточка Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём кисточку, окунём её в воду лишнею воду мы осушим о салфетку и наберем на кисточку краску. Лёгкими тычками кисточка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку. Но для начала нам надо сделать пальчиковую гимнастику

Репку мы сажали 

Репку поливали. 

Вырастала репка 

Хороша и крепка! 

Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...