Конспект "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

Конспект "Вежливое слово" для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

  • 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
  • 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте»«пожалуйста»«спасибо».
  • 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.

Ход занятия:

 - Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).

Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

Дети: — Это котенок.

Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?

Дети: — «Здравствуйте!»

Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?

Дети: — говорить вежливые слова.

Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.

- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.

- В детском саду, на улице говори спокойно.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.

Чтение стихотворения «Важные слова»:

Слова «До свидания!»«Спасибо!»«Простите!»,
«Пожалуйста!»«Здравствуйте!» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно улыбкой дарить.

В. Кудлачев

  • **

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: 
«Простите»
Или лучше – 
«Извините».

  • **

Встречу, новый разговор
Мы со 
«Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему 
«Привет».

Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.

- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»:

«Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички 
(Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали,

Спинки почесали, (Руки крест — накрест)
Перышки порхали,
Здравствуйте, сказали,
Здравствуйте, здравствуйте вам. 
(Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)

Хвостики кружились,
Друг с другом подружились 
(Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели, 
(Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели: 
(Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)

Чики-чики, чики-чист.
Их услышал трубочист,
Вышел из трубы черныш,
Закричал он птичкам: 
«Кыш»(Руки прячутся за спину)

Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.

Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.

Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!

На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит. Кто из вас отгадывает – берет себе один цветочек. Победит тот, у кого окажется больше всех цветов.

- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)

- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)

- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)

- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)

Подведение итогов.

Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...