родительское собрание : особенности развития речи детей 3-4 лет, и способы ее развития
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Анухина Анастасия Валерьевна

в данной публикации рассказывается об соновных особенностях развития речи детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.63 КБ
Файл artik_gimnastika_k_sobraniyu_mart_2021.pptx639.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №1 г. Пудожа

Корпус 4 «Солнышко»

Родительское собрание по теме:

Особенности развития речи детей 3-4 лет,

 и способы ее развития

Подготовил: Стерлихина А.В.

Учитель-логопед

Март 2021 г.

Данный возраст является переходным из раннего детства к дошкольному. Стремление ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Главная задача своевременное и полноценное формирование речи.

Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. Что бы ребенок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, находить причинно-следственную связь. Здесь роль играют вопросы: как ты думаешь? Зачем? Почему? Активно включаться в разговор с ребенком, объяснять содержание ситуации, рассказывать о предметах, игрушках. Узнавание ребенком действий по картинкам, развитие фразовой речи, побуждать к воспоминаниям.

Грамматический строй речи:

- развитие умения согласовывать слова в предложениях («назови детеныша», «Добавь слово»)

- употребление уменьшительно-ласкательных слов ( «Назови ласково»)

- употребление глаголов , прилагательных («Один-много»)

Развитие фонематического слуха (что звучит? кто тебя позвал?) Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова».

От 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за своим произношением, умение исправлять его в некоторых случаях.

К 3-4 годам фонематическое восприятие ребенка настолько улучшается, что он начинает дифференцировать сначала гласные и согласные звуки, потом мягкие и твердые, сонорные, шипящие и свистящие.

К трём годам сохраняется несовершенство произнесения многосложных слов, наблюдаются частые замены звуков, сокращения слов, пропуски слогов.

К четырем годам почти исчезает общая картина смягчения речи, появляются шипящие звуки, но ещё часты замены (р-л, р-й). Удлиняется структура многосложных слов.

Развитие речевого дыхания (подуть на снежинку меняя воздушную струю, загнать мяч в ворота)

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Правильный  ротовой выдох:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности

Развитие речи и мелкой моторики в пальчиковых играх. При выполнении мелких движений пальцев рук, происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют  пока незрелые  клетки коры головного мозга которые отвечают за формирование речи ребенка.

Звуковая культура речи :

Обследование речи начинается с 5 лет, так как до 5 лет идет становление, но е следует ждать до этого возраста, пока у ребенка закрепиться неправильное произношение. Необходимо развивать речевой аппарат при помощи артикуляционной гимнастики (для родителей демонстрация презентации).

- поощрять звукоподражания, звуковое сопровождение в играх (лошадка, паровоз, как гудит машина)

- упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, нельзя сюсюкать с ребенком.

- повторять чистоговорки  (баю-баю – куколку качаю)

У детей происходит проблем  со сходными  по звучанию звуками

_ шипящие – Ч, Щ, Ж, Ш.

_ свистящие – З, С, Ц.

_ сонорные – Р и Л.

Помните, что дети во всем подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребенок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество. Чаще общайтесь со своими детьми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании речи дошкольников» Учитель-логопед : Стерлихина Анастасия Валерьевна

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Слайд 3

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится . Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Слайд 4

УПРАЖНЕНИЕ «УЛЫБКА»

Слайд 5

УПРАЖНЕНИЕ «Заборчик»

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЕ «ХОБОТОК»

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЕ «БУБЛИК»

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА»

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЕ «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА»

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности развития речи детей 4-5 лет""

Протокол № 2родительского собрания в средней группе от 23.11.2011г.Тема: «Особенности  развития речи детей 4-5 лет»Повестка дня:1.Доклад «Особенности развития речи детей 4-5 лет»2. Наши праздники...

Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...

Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....

Родительское собрание. Тема: «Развитие речи детей̆ 6-7 лет»

Тема: «Развитие речи детей̆ 6-7 лет»Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей дошкольного возрастаОборудование:-Памятки  для родителей.Подгот...

Конспект родительского собрания "Особенности развития речи детей в первой младшей группе"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада....

выступление на родительском собрании " Особенности развития речи детей 5-6 лет"

quot;Особенности развития речи 5 – 6 лет"Старший дошкольный возраст — важный этап подготовки ребенка 5 лет к школе. У родителей еще есть пару лет, чтобы подтянуть речевые навыки чада...