Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Васильевна Грицан

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2

Методическая разработка ННОД

в средней группе «Красная шапочка»:

по теме: «Путешествие в осенний лес»

                                                                                                                                                    Подготовила: воспитатель

  МКОУ Коченёвская  СОШ №2

                                                                                                                                                     Грицан Марина Васильевна

2020 год

Автор: Воспитатель М.В. Грицан, МКОУ Коченёвская СОШ №2

        Тема: «Путешествие в осенний лес»

        Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

        Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности

        Задачи:

          Образовательные:

  • Обеспечить условия для развития познавательных интересов
  • Формировать представление о родном крае, особенностях его природы
  • Формировать эстетическое отношение к природе родного края
  • Стимулировать активную речь

        Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую речь
  • Развивать интерес детей, любознательность, творческую активность
  • Развивать зрительное и слуховое внимание

        Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность
  • Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством театрализации

Активизация словаря: не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка – топтыжка.

        Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, просмотр видиофильмов, раскрашивание героев сказки, упражнения и игры на интонационную выразительность, инсценирование сказок, отгадывание загадок о животных.

        Планируемый результат:

Дети инсценируют небольшие сказки, используют для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Средства, оборудование, материалы:

Воздушный шар, лист любого дерева, конверты с письмом, развивающее пособие «Волшебный гриб», Гостья – Бабушка Забава, Теремок, мешок с масками героев к сказке «Теремок», кубики для строительства, волшебная книга с героями сказки «Теремок» и котиком, цветик семицветик, проектор, экран, иллюстрации частей тела животных.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Мотивация для дальнейшей работы.

Педагог с детьми  проходит в зал, предлагает детям поприветствовать гостей и подарить им свои улыбки. 

- Давайте поздороваемся

Коммуникативная игра «Доброе утро»:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Общаются и взаимодействуют с   педагогам и сверстниками:

дети  встают в круг и приветствуют гостей улыбками.

Выполняют игру-приветствие:

- протягивают руки друг на другу и улыбаются.

Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Слышится шум ветра, в зал влетает осенний лист с конвертом

-  Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо.

   Вот конверт,

   Большой и желтый

   Как же нас конверт нашел ты?

   Вот ребята посмотрите

   На конверте адрес наш.

   А обратный чей?

   Лесной!

Спрашивает у ребят:

- Что ж, конверт откроем мы?

Педагог открывает конверт, зачитывает письмо

-  Пишет вам ваш Волшебный грибочек.

   Все вы знаете, что живу я с вами в группе. Но вот решил я прогуляться в лес, а дорогу назад найти не могу. Заблудился я. Приходите в лес скорее, и меня вы отыщите, и с собою заберите!

Педагог спрашивает у ребят:

Ну, что ребята поможем ежику вернуться в группу?

Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

- Покружились, покружились

  И в листочки превратились!

  Мы осенние листочки.

  Мы на веточках сидели.

  Дунул ветер – мы цыпочкой

  Друг за другом полетели.

  Полетели, полетели,

  И на землю тихо сели.

Вот мы и в лесу! Давайте я вас превращу опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись!

Дети отвечают на заданный вопрос

 

Дети отвечают на вопрос

Дети кружатся

Машут головой вправо-влево

Медленно поднимают руки вверх и плавно опускают вниз

Поворачиваются за воспитателем

Бегут по кругу на носочках

Присаживаются на корточки

Дети кружатся на месте и превращаются в ребят

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята посмотрите, какой лес красивый!

(на проекторе картина осеннего леса)

- А в какой лес мы попали?

Дети смотрят на экран

Дети отвечают на вопросы,

Вступают в беседу с воспитателем

 

 

Педагог показывает детям волшебную книгу, цветочек с разноцветными лепестками

- Ребята, я принесла с собой волшебную книгу. В этой книге живут герои сказок. Ещё у меня есть разноцветный цветочек. На каждом лепестке загадка. Если вы правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветочком?

Педагог поочередно приглашает детей оторвать любой лепесток и назвать его цвет. Загадывает загадки

- Маленький рост

  Длинный хвост

  Серенькая шубка

  Остренькие зубки. (мышка)

- Этот зверь живет лишь дома

  С этим зверем все знакомы

  У него усы как спицы

  Он мурлыча песнь поет

  Только мышь его боится

  Угадали, это… (кот)

- Ребята, а на этом лепестке написано, что нужно рассмотреть картинку на экране и узнать кто на ний изображен.

На экране появляется картинка с частями тела животного (лиса, волк)

- Ребята, а на этом лепестке написано, что животного нужно узнать и показать услышав музыку. (заяц, медведь)

- Дети, посмотрите, этот лепесток пустой. Но мне кажется, не всех героев мы отгадали. Кто еще жил в Теремке? (лягушка)

Педагог предлагает детям произнести волшебные слова, чтобы открыть волшебную книгу

- Волшебство произойди

  Герой сказки к нам приди!

- Вот и все звери из сказки Теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний. Кто попал к нам из другой сказки?

Педагог обращает внимание детей на котика

- Ребята, посмотрите на котика. Какой он?

- Наверное котик расстроился, что забыл, из какой он сказки. Давайте поможем ему вспомнить. В какой сказке есть котик?

Педагог предлагает детям показать котику сказку, чтобы ему стало веселее

- А давайте покажем котику сказку и ему станет веселее.

  Раз, два, три, четыре, пять

  Пора сказку начинать!

Дети садятся полукругом.

Дети отрывают лепестки, называют цвет лепестка. Отгадывают загадки.

Дети смотрят на экран. Отгадывают по частям тела животных

Дети слушают музыку, изображают и называют животного.

Дети вспоминают, кто еще жил в Теремке.

Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова и открывают волшебную книгу. Достают из книги героев сказки и вывешивают на магнитную доску.

Дети смотрят на магнитную доску и называют кого нет в сказке Теремок. Говорят, что из другой сказки пришел котик.

Дети рассматривают котика и описывают его: грустный, печальный, расстроенный

Дети вспоминают сказки, в которых есть котик («Жихарка», «Кот, петух и лиса»)

Театрализованное представление

Педагог показывает детям, что принесла с собой мешок

Театрализованное представление сказки «Теремок»

- Вот все рядышком сидят

  И в зеленый лес глядят.

  А по лесу кто-то бродит,

  Ближе к Терему подходит.

  Артистами ребята побывали

  И сказку всем вы показали

  Артисты были хороши

  Похлопайте друг другу от души!

Педагог предлагает детям вернуться детям в детский сад

- Покружись, да покружись

  В детском саду ты окажись.

Дети открывают мешок и находят в нем маски героев сказки Теремок

Дети показывают театрализованное представление по сказке Теремок

Театрализованное представление сказки «Теремок»

Бабушка:

- Меж деревьев и цветов,

  Меж листочков и грибов,

  Стоял теремок.

  Он не заперт на замок

  Заходи, кому охота,

  И живи там без заботы.

  Первой мышка подошла

  Лапкой в дверку поскребла.

К Терему подбегает мышка и стучится.

Мышка:

- Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дедушка:

- Из Терема никто не отвечает

Мышка заходит в Теремок

Бабушка:

- Друзей не долго она ждала

  Вот лягушка прискакала

  Лапкой в дверку постучала

Подпрыгивает к Теремку лягушка и стучится

Лягушка:

- Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

- Я лягушка-квакушка

Мышка:

-Идем ко мне жить.

Лягушка запрыгнула в Теремок.

- Вот и зайка прискакал, в Теремочек постучал.

Прыгает к Теремочку зайка и стучит

Заяц:

- Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка!

Лягушка:

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайц:

- Я зайчик-побегайчик

Мышка и Лягушка:

-Идем к нам жить

- Раскрасавица лиса к Теремочку подошла

К терему подходит лиса и стучится

Лиса:

- Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка!

Лягушка:

- Я лягушка-квакушка.

Зайц:

- Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:

- Я лисичка-сестричка

Мышка, лягушка и заяц:

-Идем ко нам жить

- Лиса заходит в Теремок

- К Теремку подходит волк

К Теремку подходит волк и стучится

Волк:

- Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка!

Лягушка:

- Я лягушка-квакушка.

Зайц:

- Я зайчик-побегайчик.

Лиса:

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

- Я волчок-серый бочок

Мышка, лягушка, заяц и лиса:

-Идем ко нам жить

Волк заходит в Теремок

- Вот все рядышком сидят

  И в зеленый лес глядят.

  А по лесу кто-то бродит,

  Ближе к Терему подходит.

К Терему подходит медведь и стучится

Медведь:

Мышка:

- Я мышка-норушка!

Лягушка:

- Я лягушка-квакушка.

Зайц:

- Я зайчик-побегайчик.

Лиса:

- Я лисичка-сестричка. Волк:

- Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь:

- Я мишка-топтыжка. Пустите меня к себе в Терем жить.

Мышка: Мишка-топтыжка ты же большой!

Лягушка: Ты Терем наш сломаешь.

Все вместе. Давай пристроим к дому дом. И будешь жить ты в нем!

Все из больших кубиков строят домик для мишки. Мишка заходит в свой домик.

- Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал молодец.

Дети встают в полукруг и кланяются

Хлопают друг другу

Дети вместе с педагогом произносят слова и кружатся – «возвращаются в детский сад»

 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- В героев какой сказки вы сегодня превращались?

- Что понравилось вам больше всего?

Педагог хвалит детей.

Дети встают в круг. Отвечают на вопросы педагога. Составляют связные высказывания

Дети вместе с педагогом прощаются с гостями и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».

НОД для средней группы по развитию речи по теме осень...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...