Развивающая предметно-пространственная среда (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Вершинина Ирина Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста »

                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_prezentatsiya.pptx226.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация. «Развивающая предметно-пространственная среда» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста » Подготовила: Воспитатель МБДОУ №16, п одготовительной группы №4 Вершинина И.В Ноябрь 2019 года

Слайд 2

Актуальность Познавательное и речевое развитие детей является чуть ли не главными аспектами в образовании детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, наблюдении на прогулке зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и социальное положение в детском сообществе. . Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.

Слайд 3

Цель, объект, предмет Цель исследования: изучение влияния предметно- развивающей среды на развитие речи дошкольников . Объект исследования: процесс развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: предметно- развивающая среда ДОУ, обеспечивающая полноценное развитие речи дошкольников.

Слайд 4

Гипотеза Гипотеза исследования: мы полагаем, что целенаправленная работа по речевому развитию ребенка будет проходить более успешно при условии создания обогащенной предметно-развивающей среды.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Р ассмотреть предметно- развивающую среду как компонент единого образовательного пространства . 2. В ыявить особенности развития речи дошкольников . 3. О пределить влияние предметно- развивающей среды на развитие речи дошкольников . 4. П роанализировать предметно - развивающую среду по речевому развитию. 5. П ровести обследование уровня речевого развития детей группы № 4.

Слайд 6

Задачи экспериментального исследования Нами были поставлены следующие задачи экспериментального исследования: 1. охарактеризовать базу исследования ; 2. п одобрать диагностический материал и оборудование ; 3. провести диагностику речевых умений детей дошкольного возраста средствами народных игр (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой , Е. Струниной ); 4. обработать и интерпретировать полученные результаты.

Слайд 7

Методики и методы исследования Методика исследования: диагностика речевых умений детей дошкольного возраста средствами народных игр (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой , Е. Струниной ). Методы исследования: О.Ушакова и Е. Струнина предлагают разные задания, на основе которых составили протокол обследования (приложение 2 )

Слайд 8

Задания точно употреблять слова (задания 3,4,5) в различных грамматических формах и значениях; понимать разные значения многозначного слова; самостоятельно подбирать синонимы и антонимы (задания 3, 7,8); уровень осознания смысловых отношений между словами (задание 9); гладкость и плавность изложения, отсутствие прерывистости и повторений, запинок, пауз в связной речи (задание 12); умение вычленять звуки в словах (задание 6); уровень развития навыка речи-доказательства (задание 1); уровень ориентировки на смысловую сторону слова (задание 2) и выражения (задание 2,4, 5).

Слайд 9

Уровень оценки речевых умений Высокий уровень . Средний уровень . Низкий уровень.

Слайд 10

Результаты сформированности речевых умений на констатирующем этапе Имя ребёнка № задания Сентябрь Итог 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 с н н н н н н н н н с н Н с н с н н с с с с н с с С с н н н н с н н с н с н Н с с с с н с с с с н с с С с н с с н с с с с с с с С с н н н н н с с н н с с Н с н н н н н н н н н с н Н в с с с с с с с с с в с С с н н н н с н н н н с н Н с н н н н н н н н н с с Н Рисунок 1 - Показатель уровня сформированности речевых умений детей дошкольного возраста (констатирующий этап)

Слайд 11

Результаты сформированности речевых умений на контрольном этапе Рисунок 2. -Показатель уровня сформированности речевых умений детей дошкольного возраста (контрольный этап) Имя ребёнка № задания Ноябрь Итог 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 с н н н н н Н н н н с н Н с с с в с с С с в с с с С в с с с с в С с с с с с С с с с с н с С с с н с с С в с в в с в В в в в в с В в с с с с с В с с с с с С с н н н н н Н н с с с н Н в в в в с в В с в с в с В с н с н н с Н с н н с н Н с с н н н н С н н н с н Н

Слайд 12

Сравнительный анализ развития сформированности речевых умений детей дошкольного возраста на констатирующем и контрольных этапах Рисунок 3 - Уровень сформированности речевых умений детей дошкольного возраста ( итоговая диаграмма)

Слайд 13

Выводы исследования Таким образом, проведенная работа по развитию речи детей дошкольного возраста показала, что разработанные занятия с использованием организованной нами развивающей предметно-пространственной среды, помогает добиться положительных результатов. Но, несмотря на это развитие речи очень сложный и трудоемкий процесс, требующий не одного года упорной работы. Необходимо вложить много труда, терпения и любви, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку и достичь высоких результатов в своей работе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....