Сценарий литературного калейдоскопа "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Алексеева

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Доставить детям радость через участие в викторине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
  • Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
  • Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
  • Развивать мышление и память, объяснительную речь.
  • Воспитывать выдержку, терпение.
  • Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки.

Ход: (звучит музыка: «В гостях у сказки»)     

 

                                                                        В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

 Красная шапочка,

Царевна-лягушка,

Теремок,

Дюймовочка,

Три поросенка,

Хитрый дрозд,

Два жадных медвежонка,

Гуси – лебеди,

Золушка ….

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?

-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!

-Ну тогда в путь…..

 

- А знаете ли вы, что сказки бывают:

  • Волшебные
  • Бытовые
  • Про животных

Ответы детей их высказывания.

Воспитатель:

Сказки о животных.

  • Основными действующими героями будут животные.
  • Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.
  • ведут себя как люди.
  • Какие сказки можете назвать?

Ответы детей.

 

Воспитатель: 

-Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.

Волшебные сказки.

  • Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.
  • Здесь главными героями, обычно, являются люди.
  • Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,

богатырский конь).

-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: )

-И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.

Бытовые сказки.

  • Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.
  • Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)

Воспитатель:

-Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.

(слайд 6)

Физминутка.

                                                     Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

-Ребята , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?

(Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).

Ответы детей…

Воспитатель:

-Ребята,  во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?

Ответы детей.

( Емеля,  Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок,Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).

Воспитатель:

-Умницы и здесь смогли меня удивить.

-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Воспитатель: (слайд 7)

А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.

И пришло время, отгадать загадки. Готовы?

 

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (козлята)

 

  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.(Иван Дурак)

 

  • Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернильницу сунул
    Деревянный нос?(буратино)

 

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)

 

  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)

 

  • Бабка, старый дед и внучка,
    Мышка, кот, собака Жучка -
    Вместе все меня смогли
    Вытянуть из-под земли. (репку)

- Ребята ,а давайте вы мне расскажите и покажите сказку «Репка»

(инсценировка сказки)

Воспитатель:

Ну порадовали, хорошая сказка у нас получилась. Молодцы!

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Сценарий литературной викторины по сказке А.Усачев «Умная собачка Соня».

Развлечение по сказке Усачев "Умная собачка Соня", литературная викторина....

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...

Сценарий литературной викторины Добрые сказки

Сценарий литературной викторины Добрые сказки...

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуника...