Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.

Образовательные задачи:

- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы;

- Закрепить знания о русской народной деревянной игрушке – матрёшке.

Развивающие задачи:

- Обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский фольклор»;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Активизировать и пополнить словарный запас, называть сказки и их героев;

- Учить отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, развивать логическое мышление, смекалку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству;

- Формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;

- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_viktorina_narod_skazki_podgotovitelnaya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у сказочных героев» (по русским народным сказкам)

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ №10 г. Боготола Скоробогатова Т.Н.

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.

Образовательные задачи:

- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы;

- Закрепить знания о русской народной деревянной игрушке – матрёшке.

Развивающие задачи:

- Обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский фольклор»;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Активизировать и пополнить словарный запас, называть сказки и их героев;

- Учить отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, развивать логическое мышление, смекалку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству;

- Формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;

- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Словарная работа:

Обогащение – гостинец, хитроумность, алый, шёлковый, знатные.

Ход НОД:

Воспитатель входит с сундучком:

- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки? (купить, сделать своими руками)

- В старину люди выбирали подарки на весёлой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на весёлой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы знаете, что реклама была и в старину? Это были заклички:

«На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

Я на ярмарке была,

Вам гостинец принесла!

А гостинец не простой –

С хитроумностью такой!

В нём загадки есть, да задания

Вам для развития ума и внимания!»

- Хотите увидеть этот подарочек? (ответы детей)

- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка:

«Здесь игрушки знатные,

Складные да ладные!

Всегда и всюду славятся,

Они и вам понравятся!

Слушайте загадку!

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Развесёлая … (матрёшка)»

- Правильно! А как вы догадались? (ответы детей)

- открываем сундучок! Да, это матрёшка! Помните, я вам сказала вначале: «А гостинец не простой, с хитроумностью такой!». Сейчас проверим! (Считалкой выбираем того, кто первый откроет матрёшку)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга!» (ребёнок открывает игрушку, рядом со второй матрёшкой находятся две записки)

-  Здесь записка большая:

«Нас непросто открывать

Надо с нами поиграть!

Викторину начинайте,

Всё про сказки отвечайте!

Кто русских сказок много знает, тот получит приз!

В конце викторины вас ждёт сюрприз!»

- А что во второй записке?

А это первое задание – загадки! (дети по стихотворению угадывают сказку)

  1. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то? (Волк и семеро козлят)
  2. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех

Кроме «рыжей». (Колобок)

  1. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

- Вот и отгадали вы загадки. (Выбирается второй ребёнок и открывает матрёшку. Внутри записка с заданиями.)

- Игра «Угадай героя сказки по его тени»

Дети в кругу передают друг другу клубочек со словами – «Наш клубочек катись! Раз, два, три – остановись!» У кого клубочек, тот и отгадывает по силуэту героя сказки. А если кому-то будет нужна помощь, дети выручают.

- Игра «Угадай героя сказки»:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (козлятами)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3.Красна  девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

4.Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Вы очень внимательные и легко справились с заданием. (Выбирается третий ребёнок, открывается очередная матрёшка с заданием.)

- Игра «Из какой сказки эта песенка?»

1. Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел… (Колобок)

2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся…(Волк и семеро козлят)

3.Иду, несу косу на плечи

Иди, лиса, вон… (Заюшкина избушка)

4.Сестрица Алёнушка

Выплынь на бережок… (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Молодцы, хорошо знаете эти сказки (Четвертый ребёнок открывает матрешку с заданием)

- Игра «Угадай сказку по предметам»

1. Козленок, камень, копытце с водицей (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2. Короб, пенёк, пирожки (Маша и медведь)

3.Речка с молочными берегами, яблонька, избушка Бабы Яги (Гуси-лебеди)

4.Кувшин, блюдо с манной кашей (Лиса и журавль)

5.Три лука и три стрелы (Царевна Лягушка)

6.Перстень, перо Жар-птицы, яблоня с яблоками (Сивка-Бурка)

- Хорошо справились с заданием (задание из матрешки).

- Игра «Угадай сказочного героя по описанию»

1. Кто хвостом зимой рыбу ловил? (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

2. Кого пустили на ночлег на лавочку, а она стала требовать утром у хозяев девочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

3.Назовите животных, которые помогали хозяину собрать небывалый урожай. (Герои из сказки «Репка»)

- Как быстро вы справились (Задание из матрешки).

- Игра «Найди ошибки в названии сказок»

1. Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)

2. Гуси-вороны, утки-лебеди (Гуси-лебеди)

3.Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

4.Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

5. Домик (Теремок)

6.Иван Царевич и зелёный волк (Иван Царевич и серый волк)

7.Лисичка с кастрюлькой (Лисичка со скалочкой)

8.Морковка (Репка)

9.Петушок Ряба (Курочка Ряба)

10.Пять медведей (Три медведя)

- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подсчитать результаты нашей викторины. Считайте, сколько у вас призов!

- Вы играли дружно, весело! Вы доказали, что знаете много сказок. Я вам дарю раскраски по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей....

" Путешествие по русским народным сказкам" подготовительная группа

Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание применять участие в заданиях на " сказочную" тему....

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная  сказка «Рукавичка»...

Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Конспект ООД "Путешествие в Русские народные сказки" (подготовительная группа)

Конспект можно использовать для итогового занятия....