" Путешествие по русским народным сказкам" подготовительная группа
методическая разработка

Иванова Татьяна Григорьевна

Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание применять участие в заданиях на " сказочную" тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ссылка на файл34.68 КБ
Файл ссылка на файл27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского Района Чувашской Республики

 Пирӗн юратнă теттесем

пуплеве аталантарасси

иккемӗш кӗçӗн ушкӑн

Иванова Татьяна Григорьевна

воспитатель

I квалификационная категория

Шоркистры 2019г

Тӗп тӗллев:

Калаçуна тимлӗн итлеме пӗлме, уйрӑм сӑмахсене тата çаврӑнӑшсене каласа пӗтерме май парасси.

Программӑн тӗллевӗсем :

Вĕрентÿ: 

 -Ачасен теттесене сӑнлама пӗлнине çирӗплетесси, сӑмах йышне пӗтӗмлетÿ сӑмахӗпе тата чӗр чунсен хусканӑвӗсене палӑртакан сӑмахсемпе  пуянлатассасси.

-Ачасене аслисен ыйтӑвӗсене тӗрӗс хуравлама тата вӗсене сӑмахсемпе ÿкерсе кӑтартма  вӗрентессе пырасси.

Аталану: 

-Аслисем каласа, вуласа панӑ тӑрӑх пулӑмсемпе сӑнарсене « куç умне кӑларас» пултаруллӑха аталантарасси.

-Ачасен пуплев активлӑхне аталантарасси,.

Ăс : Ачасене теттесемпе тирпейлӗ пулма ӑс парасси ( ватмалламар, сапаламалламар ), кӑмӑл- туйӑмне хавхалантарасси.

Кӗтекен результатсем:

- Ача аслисемпе калаçӑва кӑмӑлпах кутшӑнать, ыйтусене хуравлама пултарать.

-Таврари япаласен ( теттесен) ячесене калама пултарать, вӗсене сӑмахсемпе ÿкерсе кӑтартма пултарать.

-Малтан илтнӗ кӗске сӑвӑсене пӑхмасӑр калать.

Умӗнхи ӗç:

А. Барто сӑввисене вӗренни; калаçу «Манӑн теттесем», кӗнекесен кӗтесӗнче выставка йӗркелесси, тупмалли юмахсемпе ӗçлени .

Кирлӗ материал: А.Бартон «Игрушки» кӗнеке, теттесем: упа, мулкач, самалет, качака, слон; юра- кӗвӗ çеммипе çыхӑнтарса пырани («самолет вӗçнӗ сасӑ», «Маша и медведь» мультикри кӗвӗ, сӑпка юрри).

 

  Ĕç йӗрки: 

  1.Пуçтару самантчӗ:

Ачасем « Маша и медведь» мультикри кӗвӗпе группӑна кӗреççӗ те кавир патне пыраççӗ.

2.Темӑпа палашасси:

Воспитатель: Ачасем, пӑхӑр-ха,мӗскер кунта? Мӗнле хитре ещӗк тӑрать. Кунта тата çыру пур…

(Кавир çинче ещӗк теттесемпе тӑрать, ун çинче çыру выртать).

Воспитатель: Малтан çырура мӗн çырнине пӗлер-и?

Ачасем: Пӗлер!

Воспитатель: Кунта «Теттесене юратакан тата упракан ачасем вали» -тесе çырнӑ. Машенька тесе алӑ пуснӑ. Ачасем, эсир ӗнер пирӗн патне хӑнана кам кильнине астӑватӑр-и?

Ачасем: Маша.

Воспитатель: Эпир кунта пулман чухне, вӑл пирӗн патне çак ещӗке илсе кильнӗ.

Мӗнле шутлатӑр, мӗн пулма пултарать -ши унта?

(Ачасем хӑсен шухӑшӑсене калаççӗ.)

Воспитатель: Айтӑр-ха ачасем, унта мӗн выртнине пӑхар-и?

Ачасем: Пӑхатпӑр!

Воспитатель: Халӗ ещӗке уçатӑп та унта мӗн выртнине кӑларатӑп. Апла пулсан кавир çине майлӑ вырнаçӑр, çурӑмсем пирӗн тӳре.

(Воспитатель малтанах ещӗкрен илӗртӱллӗ кӗнеке кӑларать, ӑнна пӗрле пӑхма сӗнеп.)

Воспитатель: Ку сӑвӑ кӗнекинче теттесем çинчен çырнӑ. Эсир вӗсене хӑшӗсене пӗлетӗр те.

Воспитатель ачасене ӱкерчӗк кӑтартать, унта мӗнле тетте ӱкернине, вӑл мӗнлерех пулнине калама ыйтать. Унтан çак тетте çинчен сӑвӑ каласа парать. Ачасем воспитательпе пӗрле каласа пыма тӑрӑшаççӗ.

3. Теттесене сӑнлани тата сӑвӑсем каласа пани.

Воспитатель: Ачасем, сирӗн шутпа çак ещӗкре тата мӗн пулма пултарать?

(Ачасен хуравӗсем.)

Воспитатель: Ещӗкре пирӗн юратнӑ теттесем (пӗрремӗш теттене кӑтартать.) Кам ку?

Ачасем: Упа.

Воспитатель: Сире çак тете килӗшет-и?

Ачасем: Килӗшет!

Воспитатель: Пӑхӑр-ха, упан мӗн пур?

Ачасем: Куçӗсем, хӑлхисем, урисем…

Воспитатель: Эсир упа çинчен сӑвӑ пӗлетӗр-и?

(Ачасем «Упа» сӑвӑ каласа параççӗ. )

Упа

Упана ӳкернӗ урайне,

Тӑпӑлтарнӑ хӑрах урине.

Килӗшет упа мана

Пӑрахмастӑп эп ӑна.

Воспитатель: Ачасем, эсир мӗнле шутлатӑр, пирӗн упан урине хуçнӑ пулсан, вӑл кулнӑ пулӗчче -ши вара?

Ачасем: Çук, вӑл кулмастчӗ.

Воспитатель: Тӗрӗс! Вӑл кӱренетчӗ. Сирӗн кӱренни пулнӑ -и?

Ачасем: Пирӗн кӳренни пулнӑ.

Воспитатель: Кӑтартӑр-ха, мӗнле эсир кӱреннӗ.

 (Ачасем хӑйсем мӗнле  кӱреннине кӑтартаççӗ.)

Воспитатель: Ачасем, эпир сирӗнпе упана кӱрентеретпӗр -и?

Ачасем: Кӱрентерместпӗр.

Воспитатель: Пӑхӑр-ха, эсир кун пек каласан, упа йӑл кулать! Айтӑр - ха эпир те кулӑпа тавӑратпӑр упана.

(Ачасем упана хирӗç кулаççӗ.) Ребята, а давайте превратимся в мишек и покажем нашему мишке, как мы играем?

Воспитатель: Ачасем, айтӑр упа çурисем пулса тӑратпӑр та пирӗн упана эпир мӗнле выляма пӗлнине кӑтартатпӑр?

Ачасем: Выляса  кӑтартатпӑр!

Вӑйӑ : «Упа вӑрманта уçӑлса çӱренӗ».

Упа вӑрманпа çӱренӗ.

Упа ачасене шыранӑ.

Вӑрах, вӑрах вӑл шыранӑ.

Тунката  çине канма ларнӑ.

Часах тӗлӗрсе те кайнӑ.

Ачасем шӑпӑн – шӑпӑн

Упа патне чупса пынӑ.

Упа -Упа тӑр -ха!

Ачасене хӑвала!

Воспитатель (Упана лартать): Упа ывӑнчӗ, ларса кантӑр-ха çакӑнта.

( Ачасем те кавир çине вырнаçса лараççӗ.)

Воспитатель: Ачасем, тата мӗнле теттесем пур-ши ещӗкре.

(Воспитатель иккӗмӗш тетте кӑтартать.)

Воспитатель: Кам-ши ку?

Ачасем: Мулкач!

Воспитатель: Тӗрӗс, мулкач. Мӗн пур мулкачӑн?

Ачасем: Вӑрӑм хӑлхисем, кӗске хӱри, çемçе çӑмӗ …

Воспитатель: Мулкач çинчен сӑвӑ пӗлетӗр-и эсир ачасем?

(Ачасем «Мулкач» сӑвӑ калаççӗ.)

          Хуçи пӑрахнӑ мулкача .

Çумӑр айне пулчӗ вӑл.

Сками çинчен анайман,

           Çумӑрпа йӗпенчӗ вӑл. 

Воспитатель: Ай -яй -яй, мӗнле лайӑхмар тунӑ мулкач хуçи. Вӑл шӑнчӗ те пуль çумӑр айӗнче. Ачасем мулкач çумӑр айӗнче мӗнле ларнине кӑтартӑр-ха.

(Ачасем кӑтартаççӗ.)

Воспитатель: Ачасем, сирӗн мулкача савӑнтарс килет-и?

Ачасем: Савӑнтарс килет!

Воспитатель: Айтӑр эпир халӗ пурте мулкасем пулатпӑр та вылятпӑр.

Вӑйӑ «Мулкач ларать пашкаса»

Мулкач ларать пашкаса.

Ик хӑлхине вылятса.

Ак çапла, ак çапла

Ик хӑлхине вылятса.

Тӱсеймерӗ сиввине,

Ӑшӑтать вӑл тяпине.

Ак çапла, ак çапла

Ӑшӑтать вӑл тяпине.

Воспитатель: Хӑлхисене ӑшӑтрӑмӑр-и?

Ачасем: Ӑшӑтрӑмӑр.

Воспитатель: Тяписене ӑшӑтрӑмӑр-и?

Ачасем: Ӑшӑтрӑмӑр.

Воспитатель: Мулкач йӑл кулать! Вӑл сире килӗшрӗ-и?Айтӑр-ха эпир мулкача нихӑçан та пӑрахмастпӑр тата кӱрентерместпӗр тесе сӑмах паратпӑр.

(Ачасем мулкача нихӑçанта кӱрентерместпӗр тата пӑрахмастпӑр тесе сӑмах параççӗ.)

Воспитатель: (мулкача упапа юнашар лартать) Упапа юнашар лар мулкач тус.

Воспитатель: Ачасем, тата мӗнле теттесем пур-ши ещӗкре, пӗлес килет-и сирӗн?

Ачасем: Пӗлес килет.

Воспитатель: Кам-ши ку? Палларӑр-и?

Ачасем: Качака.

Воспитатель: Мӗн пур качакан?

Ачасем: Мӑйраки, хӑлхи, сухалӗ.

Воспитатель: Качака çинчен сӑвӑ пӗлетӗр-и?

Ачасем: Пӗлетпӗр.

Ачасем качака çинчен « Качака таки» сӑва каласа параççӗ.

Качака таки пур ман.

Ӑна эпӗ хам пӑхатӑп.

Çухалсан вӑл ӑнсӑртран

Курӑк хушшинче шыратӑп.

Воспитатель: Качакана сӑввӑ килӗшрӗ. Вӑл сирӗнпе туслашашӗн. Сирӗн вара туслашас кӑмӑл пур -и?

(Ачасем хурав параççӗ.)

 Воспитатель: Качакана ытти теттесем патне лартатпӑр.

( Самолет вӗçнӗ сасӑ илтӗнет.)

 Акӗ тата тепӗр тетте!

Ачасем: Самолет.

Воспитатель: Чӑн-чӑн самолет пекех. Унӑн (кӑтартать, ачасем калаççӗ) çунатсем, сӑмси, ураписем пур. Эсир пӗлетӗр-и самалета кам тытса пырать ? (Ачасен хуравӗсем).

Воспитатель: Самолета пилот тытса пырать.

Воспитатель: Самолет пек вӗçес килет-и сирӗн ?

Ачасем: Вӗçес килет.

Ӱт-пӗве çирӗплетес самант «Самалет»

         Алӑсене саратпӑр,

Самолет тӑватпӑр.

Самолет тӑватпӑр

Вӑрман çийен вӗçетпӗр.

Вӑрман çийен вӗçетпӗр

Анне патне çитетпӗр.

Воспитатель: Тата кам пытаннӑ -ши пирӗн ещӗкре?

Ачасем: Слон.

Воспитатель: Вӑл ытти тетте -чӗрчунсем пек мар. Пӑхӑр-ха унӑн хӑлхисем çине. Вӗсем пысӑк е пӗчӗк?

Ачасем: Хӑлхисем пысӑк. 

Воспитатель: Ачасем, слонӑн сӑмси мӗн ятлӑ- ши? 

Ачасем: Хобот ятлӑ.

Воспитатель: Халӗ эпӗ сире сӑвӑ вуласа парас тетӗп.? Тимлӗн итлетпӗр.

Воспитатель «Слон» сӑвва вулать:

Çитрӗ вӑхӑт çывӑрма!

Ещӗкре айкӑн выртса,

Вӑкӑр çыврать,

          Ыйхӑлӑ упа çывӑрма        

          Кровать çине выртать.

Слонӑн çеç çывӑрас килмес.

Вӑл пуçне сӗлтсе

Тусӗ патне салам ярать.

Воспитатель: Ачасем слона мӗнле çывӑрмаллине кӑтартатпӑр-и.

(Ачасем кӑтартаççӗ.Сӑпка юрри янӑрать) 

Воспитатель: Тӗрӗс, куçсене хупатпӑр, алӑсене пит çӑмарти айне хуратпӑр.

(Воспитатель теттесене кала ещӗке хурать.)

4.Рефлексия.

Воспитатель: Пирӗн теттесем кӑштах ывӑннӑ. Вӗсем ещӗкре канчӑр, кайран эпир вӗсенпе вылятпӑр. Эсир ещӗкре мӗнле теттесем выртнине астуса юлтӑр-и?

Ачасем: Упа, мулкач, качака, самолет, слон.

Воспитатель: Эсир вӗсене кӱрентермесен, прахса тата манса хӑвармасан теттесем сирӗнпе выляма юратаççӗ. Эсир теттесене мӗнле тытаттӑр?

(Ачасем ыйту çине хуравлаççӗ.)

Воспитатель: Халӗ эпир мӗнле туслӑ вылямалли çинчен асамлӑ сӑмахсем калатпӑр.  

Эпир туслӑ вылӑпӑр,

Никама кӱрентермӗпӗр.



     Усă курнă литература:

  • Федеральный  Государственный  Образовательный Стандарт Дошкольного Образования  от « 17 » октября 2013 г. 
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  • Т.В. Артемьева, С.Г.Михайлова, Н.В.Иванова. —  Ачасене шкулччен вӗрентмелли тӗслӗх программа. — Шупашкар, чӑваш кӗнеке издатӗлстви 2015.
  • Т.В. Артемьева, С.Г.Михайлова. — Чӑваш ача сачӗсенче иккӗмӗш кӗççӗн ушкӑнри ачасене илемлӗ литературӑпа паллаштарасси. — Шупашкар, чӑваш кӗнеке издатӗлстви 2015.
  • Антонова З. С., Портнова З. Н. Пĕрле выляр – ха: Ача сачĕсем вали. — Шупашкар: Чăваш кĕнеке изд – ви, 1992.
  • Васильев Н. Кĕçĕннисен   кĕнеки.  —  Шупашкар: Чăваш кĕнеке изд – ви,1992.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Михайлова С. Г. Учимся говорить по – чувашский.  —  Чебоксары.: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011.
  • Программа образования ребёнка – дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.





Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского Района Чувашской Республики

 «Путешествие по русским народным сказкам»

По речевому развитию

 в подготовительной школе группе

Подготовила:

Иванова Татьяна Григорьевна,

 воспитатель МБОУ

 «Шоркистринская СОШ»

2019г.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент,  беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки,  решение проблемной ситуация,  поисковые действия, дидактические игры,  здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок : «Маша и медведь»,  «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок»;  рассматривание иллюстраций к ним, пересказывание сказок,  дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Продолжительность занятия: 30 мин
1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Игра психологического здоровья.
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
- вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.


Игра «Назови сказки»:  дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. (Колобок, Три медведя, Теремок, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора, Заюшкина избушка

Воспитатель:
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку.
- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? ( красная).
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

 Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, сумеете узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»

Игра «Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

6. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)


7. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба») 
8. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)  
9. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») 

- Все ребята молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: 
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
- Давайте мы сами поищем, может, где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
Игра «Помогите!».
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им.
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого).
- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"
Вот ее мы посадили  (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Воспитатель:
- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»,
 «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»
– Ребята, посмотрите  и скажите из какой сказки эта иллюстрация? -   показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Репка» (Это сказка «Репка».) 
- Чему учит нас эта сказка? Тому, что иногда с 
маленькой помощью можно сделать большое дело. Так, в сказке без маленькой мышки не получалось вытянуть репку.

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?  ( Курочка  хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко.  А когда мышка его разбила,  она  пожалела их и снесла им другое яичко.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».) 
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя делать то, что хочется, не убегать из дома, слушаться взрослых.) 

- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого).
- А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
-
Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)
- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.
Игра: «Ты мне – я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – …; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Молодцы!-
Воспитатель:
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы
чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:
3.
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

 

Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Гурович М.Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая – СП-б.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000
3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5
4. ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
5. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 2007.
6. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
7. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....