Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей старшего возраста.
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- развивать психические процессы, речь;
- совершенствовать моторику;
- формировать эмоционально-волевую сферу;
- корректировать поведение;
- воспитывать самостоятельность, ответственность;
- развивать творческие способности;
- формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Театр в работе логопеда способствует: развитию дыхания и свободы речевого аппарата, умению владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, правильным звукопроизношением, разнообразной интонацией, умению вести диалог и монолог, развитию творческих способностей, развитию общей моторики, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, преодолению стеснительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной.
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его. Цель: Воспитание эмоционально-благополучной развитой личности путем адаптации и интеграции ребенка с речевыми нарушениями в среду нормально развивающихся сверстников.
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- развивать психические процессы, речь;
- совершенствовать моторику;
- формировать эмоционально-волевую сферу;
- корректировать поведение;
- воспитывать самостоятельность, ответственность;
- развивать творческие способности;
- формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Виды театров: настольный театр, стенд-книжка, теневой, плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, картинки и игрушки и др.
Игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы). Это игры с куклами в различных видах кукольного театра, режиссерские игры;
Театральные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, игры-драматизации.
К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Преобладающими средствами выражения в данном случае выступают интонации и мимика. Данные игры используются на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных картин, следам демонстрируемого действия. Дети, выступая в роли режиссеров, сочиняют сценарий и затем, используя фигурки настольного театра, его разыгрывают.
Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети — артисты. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействию друг с другом.
Театр в работе логопеда способствует: развитию дыхания и свободы речевого аппарата, умению владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, правильным звукопроизношением, разнообразной интонацией, умению вести диалог и монолог, развитию творческих способностей, развитию общей моторики, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, преодолению стеснительности
Особенно любят дошкольники народные сказки. Для них характерны драматический конфликт, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие и выразительные диалоги, простота и образность языка. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Использование потенциала театрализованной деятельности для развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Презентация опыта работы по театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ...
Использование театрализованной деятельности для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Развивать и совершенствовать речь детей старшего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности....
Родительское собрание в старшей группе Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей....
Презентация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"...
Презентация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"...