Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Праздник Победы" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андреева Ольга Юрьевна

Автором разработан конспект по патриотическому воспитанию для старшей группы в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_o.yu_._konspekt.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

Тема: «Праздник Победы»

Группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы; формировать интерес к различным родам войск; дать представление о Российской армии. Расширять словарный запас, учить согласовывать существительные с прилагательными, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова 

Развивающие: развивать правильную разговорную речь; формировать умение слушать рассказ воспитателя; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа.

Воспитательные: воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем защитникам Отечества.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток о войне;

- беседы о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о Великой Отечественной войне С. Алексеева:  «Буль-буль»«Огородники»«Чужая фамилия»;

- чтение стихотворения С. Богомолова «Мир»;

-разучивание пословиц и поговорок о Родине;

-рисование на тему «Праздничный салют»

- аппликация «День Победы»;

-разучивание стихотворений о дне Победы

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Не забыть нам этой даты», физминутка «Наша армия»

Наглядные: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, орденов и медалей,.

Словесные: беседы о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений, посвященных 9 Мая прослушивание аудиозаписей с песнями о ВОВ, дидактическая игра «Кто где служит».

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, музыкальный центр, медали, иллюстрации о войне

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Кто где служит»

Двигательная

Физминутка «Наша армия», пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты…»

Чтение художественной литературы

Слушание стихотворения Т.Белозерова «Праздник Победы», слушание стихов детей о ВОВ.

Музыкальная

Слушание аудиозаписей песен О ВОВ

Коммуникативная

Речевая ситуация «Каким должен быть солдат?», беседа о Родине, дидактическая игра «Кто где служит?»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Активизировать внимание детей на предстоящую деятельность.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель здоровается с детьми стихотворением. Воспитатель рассказывает детям краткие понятые детям сведения о  ВОВ

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о войне, обобщает их ответы.

Дети встают произвольно около воспитателя, слушают рассказ

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Деятельностный этап

Развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к истории ВОВ.

Развивать умение внимательно слушать. Продолжать формировать умение правильно строить предложения.

Формировать умение повторять движения по тексту, развивать двигательную активность.

Формировать умение правильно строить предложения, активизировать словарь детей

Продолжать закреплять названия родов войск, умение узнавать их по отличительным признакам.

Активизировать словарный запас по теме; продолжать формировать умение отвечать на вопросы, давая развернутые ответы.

Формировать потребность в двигательной активности.

Вырабатывать умение выразительно читать, развивать память, внимание.

Воспитывать интерес к песням военных лет, развивать музыкальный слух.

Расширять представления детей о истории русского народа,

Воспитывать патриотизм, уважение к подвигу солдат

Воспитатель интересуется у детей какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая

Воспитатель предлагает поговорить об этой знаменательной дате. Рассказывает, что прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Не забыть нам этой даты…»

Не забыть нам этой даты (Большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (Правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель интересуется у детей, что значит наша Родина?

Выслушивает их ответы и обобщает: «Ребята, Родина -это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится».

Воспитатель задает вопрос детям: Кто защищал и защищает нашу Родину?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто где служит?» и вспомнить, а какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

Воспитатель задает вопрос детям: «А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? И почему»

Воспитатель предлагает детям потренироваться и размяться

Физминутка «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель предлагает детям зачитать стихи. Что они выучили дома заранее

Воспитатель обращает внимание детей на торжественную музыку, рассказывает, что эта песня «день Победы» звучит на празднике 9 мая. Предлагает послушать ее.

Воспитатель проводит заключительную беседу о необходимости знать и помнить историю своего народа, чтить память воинов, павших в ВОВ.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Внимательно слушают рассказ воспитателя

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Не забыть нам этой даты…»

Дети рассуждают на заданную тему

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Военные и солдаты»

Дети играют в дидактическую игру «Кто где служит»

                                                   

Дети участвуют в ситуативном разговоре, рассуждают на заданную тему

Дети выполняют физминутку «Наша армия»

Прослушивают стихотворение   «Праздник Победы».

Дети читают стихи о дне победы, выученные заранее.

Там в Берлине, в сорок пятом

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым,

Над Рейхстагом красный флаг!

Все кричали: «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!

Кому радость, кому беды

Кто погиб, а кто – живой

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже! -

Так ребята говорят!

Ребята слушают песню «День Победы»

Дети рассказывают о том, что узнали из сегодняшнего занятия

У детей сформировано умение внимательно слушать

Дети без труда выполняют движения по тексту.

У детей сформировано умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы, умение рассуждать

Закреплено умение выделять виды виды войск по их характерным признакам.

Дети умеют выполнять движения согласно тексту

Сформировано умение выразительно читать стихи -

У детей сформировано умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы, умение рассуждать.

Конспект составила воспитатель Андреева О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...