Конспект занятию по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гурулева Ирина Анатольевна

Занятие по развитию речи, приуроченное к празднованию праздника "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_lyubimaya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельность с детьми

 старшего дошкольного возраста

по теме: «Моя любимая мама»

Составила: Гурулева И.А

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: музыкально-ритмическая технология, игровая технология, технология диалогового общения.

Цель:

- преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи:

- развитие эмоционально-волевой сферы, умение выражать и различать различные эмоциональные состояния;

- развитие речевого слуха ;
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-активизировать словарь по данной теме;
- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

- работа над дыханием.

Содержание образовательной деятельности детей

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Организационный момент.

  1. Вводное уnражнение. Звучит музыка «Мамочка-милая» ( муз. В. Канищева, слова Л.Афлятуновой), дети входят в зал.

Воспитатель:

«Мама хочет отдохнуть, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, я ее не разбужу.

Тук. Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут».

Дети

Маршируют.

Идут на цыпочках.

Идут на пятках.

II. Основная часть

  1. Упражнение для регуляции мышечного тонуса, развития чувства темпа и ритма:

 «Ребята, а какой у нас сегодня праздник? Правильно, праздник наших любимых мам! На праздник принято дарить подарки, ребята, давайте и мы подарим нашим мамочкам цветок, только где же он? Лепестки цветка разлетелись, нам нужно срочно собрать все лепестки. Ну что приступим!

Мамы нас любят, жалеют, помогают нам во всех наших начинаниях и неудачах, скажите, а вы помогаете своим мамам? А что вы делаете?» (развитие глагольного словаря + беседа).

За это они получают один лепесток и приклеивают его на доску.

  1. Упражнение по развитию музыкальных способностей ( эмоциональная отзывчивость под музыку, ладовое чувство, музыкально-ритмические представления, чувство ритма)

 «Ну а сейчас пора представить нашим мамам наше музыкальное поздравление».

Пение песни «Маме» (слова и музыка З. Б. Качаевой)

1.Солнышко проснулось,

 В небе засияло.

Мама улыбнулась

Веселее стало.

Припев:

Крепко, крепко

Маму поцелую.

Больше всех тебя люблю Родную!

2. Мы цветов красивых

Маме не дарили,

Но зато мы песню

Маме разучили.

За песню получают лепесток.

  1. Упражнение на эмоционально-волевую сферу «Какое у мамы настроение?» 

«Ребята, вы очень старались. Молодцы. И я уверена, что мамам эта песня тоже очень понравилась.

А бывает ли такое, что мама может загрустить?

А если мама расстроена, то она какая? Показ на картинку с изображением грустного лица.

А почему мама может быть грустной?

Наверное, нужно сделать так, чтобы мама никогда больше не грустила.

Для начала давайте повеселим мама, пригласив их на веселый танец.

Танец «тетя Весельчак»

Появился лепесток.

  1. Давайте поздравим мам и прочтем им стихотворения.

Держите лепесток.

  1. Дорогие наши мамочки, посмотрите, полюбуйтесь, какой мы вам праздничный пирог испечем!!

Музыкальная игра « Праздничный пирог»

Молодцы. А вот и очередная награда появилась (получают лепесток)».

  1. Игра на развитие слухового внимания и памяти «Где спрятался мамин голосок?»

 

«А теперь послушаем, как хорошо вы знаете голоса своих мам?»

За это еще получают лепесток.

Получайте лепесток.

  1. Игра на развитие скорости и координации движений «12 стульев»  

 «А теперь пора размяться. Давайте с вами поиграем»

Дети: Скучно, скучно так сидеть, друг на друга не глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Ребенок: Раз, два, три, беги.

Дети двигаются под музыку, музыка затихает – они садятся на стулья. Тому, кому не хватило места, выходит в центр.

После игры получают лепесток.

9. А теперь детки берут своих мамочек за ручку и приглашают на веселую игру, которая нравится абсолютно всем.

Вот и последний лепесток прилетел.

Заключительная часть: Вот и собран наш волшебный цветик-семицветик. А ваши цветы ждут вас на открытках ваших детей, которые они с радостью вам сейчас подарят, правда ребята! Поздравьте своих мамочек с праздником!!

Дети:

помогают маме: моют пол, моют и вытирают посуду, лепят пирожки и т.п.

Дети: 

пение песни под музыкальное совпровождение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Исполнение танца детьми вместе с родителями

Чтение стихов.

Проведение игры.

Дети поворачиваются спинами к мамам, а мамы по очереди подают голоса.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу; один ребенок стоит в центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....