Театрализованная деятельность в группе раннего возраста
проект по развитию речи (младшая группа)

Макеенкова Татьяна Николаевна

Паспорт уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_teatralnogo_ugolka.docx417.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Детский сад №83 «Улыбка» города Смоленска

Паспорт уголка театрализованной деятельности группы №2 «Гномики»

Подготовили: Нейсенова А.В

Макеенкова Т.Н

Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей… 

Б. М. Теплов, советский психолог

В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.

https://sun9-18.userapi.com/impf/D4RrmzYKHItPxa5C2sbUSiGdQ1X6xS0nQ29EGg/7SoMtEx4LKg.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=8c59e7f58c14a41a87fb86e54f8addec&type=album https://sun9-18.userapi.com/impf/D4RrmzYKHItPxa5C2sbUSiGdQ1X6xS0nQ29EGg/7SoMtEx4LKg.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=8c59e7f58c14a41a87fb86e54f8addec&type=album

Значение и цели театрализации

   Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков

   Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.

Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы); стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Как организовать театральный уголок в детском саду

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются:

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового,
  • куклы на прищепках;
  • фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
  • маски; костюмы; книги; фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом.

Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Содержание уголка:

Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

Для младшего возраста: 

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • настольный театр (различные виды);
  • театр мягкой игрушки (этюды с предметами);
  • театр вязаной игрушки (этюды с предметами);

театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

Работа в театральном уголке

Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  • Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
  • Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
  • Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.
  • Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

«Наручный театр»

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки».

Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду:

  • пальчиковый;
  • перчаточный;

Театр «Руковичка»

Персонажи:

«Дед», «Бабка», «Заяц», «Лиса», «Волк, «Медведь», «Собака», «Кот»

Пальчиковый театр

Персонажи: «Дед», «Бабка», «Внучка», «Заяц», «Лиса», «Волк», «Медведь», «Собака», «Кот», «Петух», «Лягушка», «Поросёнок», «Колобок».

Бумажный театр «Репка»

Театр масок

Персонажи: «Медведь», «Волк», «Мышь», «Лиса», «Кот», «Белка».

https://sun9-63.userapi.com/impf/NEDB8hrLskspDwEPJRzHOodUq1TS4DuNOSIiew/nwp88tFC3Z0.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=75d7d47289afe8c57dab2d1fff54bf4f&type=album

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"

Виды театров, используемые в работе с малышами....

Сценарий Мини- спектакля « Колобок на новый лад» (Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по программе « Первые шаги на сцену»)

АКТУАЛЬНОСТЬ      В раннем дошкольном  возрасте, дети познают окружающий мир, через непосредственное прикосновение с предметами ближнего окружения. Чтение сказок  до...

Театрализованная деятельность 2 группы раннего возраста «Одуванчики»

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития,  задачи социализации...