Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соболева Любовь Петровна

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.

Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злого «обжору».

- формировать у детей словесное творчество, давать оценку поведения героям придуманной сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Попробуем сочинить сказку»

«Колобок – великан»

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.

Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злого «обжору».

- формировать у детей словесное творчество, давать оценку поведения героям придуманной сказки.

 

Ход занятия

Дети, мы все хорошо знаем русскую народную сказку «Колобок».

Что ж случилось с колобком? (его съела лиса).

Каким был колобок? (бесстрашный, веселый, доверчивый, все ему казались друзьями, даже если хотели его съесть).

Ну подумаешь, спел песенку и покатился дальше. Так бы колобок жил не тужил, но вот беда. Лис, попросив сесть на нос, не предупредила, что полакомится им .Доверчивый колобок не знал, что обманщики, не предупреждают  о своих действиях. А если они еще умеют и польстить, ка это делала лиса, и пропал доверчивый колобок. Вот сегодня на занятии мы попробуем сочинить сказку про колобка, который из доброго, доверчивого превратился в злого обжорку.

Итак: Жили в деревне Дед и Баба. Вот однажды дед и говорит бабке:

Что он говорит? (Сколько живу на белом свете, а всю жить хочется. Птички, солнышко, бабочки. Испекла бы мне колобок, а я печку растоплю).

Что сделала бабка? (Мало муки, а на колобок наскребла, испекла красивый, румяный, положила остывать на окно).

Как только дед и бабка скрылись в избушке, что решил сделать колобок?

(Нахмурился, погладил себя по бокам и решил, что он проголодался. Пойду ка я посмотрю на белый свет, авось и подзакушу чем. Спрыгнул с окна и покатился. Катится колобок катится, а навстречу ему …).

Кто попал навстречу колобку?  (Заяц. Испугался зайчик колобка, присел, съежился).

Какую песенку запел колобок зайчику?.»

Я обжора колобок

У меня румяный бок

Очень кушать я хочу

Тебя заяц проглочу».

Не успел заяц и глазом моргнуть, как его колобок проглотил.

Катится колобок, 5атится, а навстречу ему волк.

О чем спросил Волк колобка? (Колобок, ты здесь зайца не видал?

Я его съел и тебя съем).

Волк испугался колобка? Как он это сделал? (спрятался за куст, присел, сделал испуганные глаза, закрыл голову лапами).

А колобок запел ему свою песенку:

Я обжора колобок

У меня румяный бок

Очень кушать я хочу

Волка тоже проглочу!

Ам,  и съел волка.

Покатился дальше. А навстречу ему … Кто? (медведь)

Увидел медведь большого  колобка, испугался, аж на пенек присел).

А колобок запел свою песенку и медведя проглотил. Совсем растолстел. Еле передвигается. Вдруг навстречу ему  … Кто?  (конечно лиса).

Увидела лиса колобка, облизнулась и сказала ему: Ой какой же ты великан-красавец. Спой ка мне песенку, голубчик.

Нахмурился колобок и запел:

Я обжора колобок

У меня румяный бок

Очень кушать я хочу

И тебя я проглочу!.

А лисичка очень умна была. Давай ка я его рассмешу, он лопнет, тогда я его и съем).

Как же лиса рассмешила колобка? (пощекотала, послала смешинку).

Засмеялся колобок и от смеха лопнул. Выбежали тут заяц, волк и медведь. Обрадовались. Отблагодарили лису. Заяц – морковкой, волк – рыбкой, мишка – медом).

В процессе рассказывания обозначить героев сказки геометрическими  фигурами).

Рассказывание  сказки по частям и всю сначала до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»

Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...