План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ТЕРЕМОК

 

 

Цель :сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей. 

Задачи:

 

 

- Ребята, вы любите сказки(Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. И не просто пойдем, а полетим!

- А как вы думаете, на чем можно полететь?(Ответы детей).

-Мы полетим на волшебном «ковре-самолёте».

-Но сначала мы должны помочь волшебному ковру взлететь , для этого мы должны вызвать ветерок нам на помощь, давайте подуем на облачко и ветерок прилетит к нам на помощь.

 

дыхательная гимнастика : « подуй на облачко»

 

по очереди детям предлагают подуть на бумажное облачко на ниточке..

 

- Спасибо дети, такой ветер подняли , молодцы

- Становитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:

 

«Наш ковёр по небу мчится:                                                                                                        Что же с нами приключится? 

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка

 

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали                                                                                                 

Показ модель Теремка…

.Дети: Теремок

-Правильно, теремок

- Ребята, посмотрите внимательно какой красивый Теремок.

- А как по-другому можем назвать его?

ответы детей (домик, жилище, избушка…)

- А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем. 

Физкультминутка «Теремок»

«Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)       

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)                                     

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)                                                        

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)                                                       

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)                                           

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)                                                          

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)»

 

- ребята, а давайте рассмотрим наш теремок хорошо

- Из чего он сделан? Из ткани… лоскутный-лоскуты сшиты- соединены между собой чем? Швами…

- Найди швы и проведи по ним указательным пальцем правой руки

 

- Ребята, посмотрите внимательно: у каждого окна, двери есть кармашек- это застежка. В Теремке окона и двери, закрываются ставнями- разными застежками….

-Дети смотрите , кто это к теремку прилетел?

- Комарик-пискун 

- Прилетел и  хочет поселиться в нашем в теремке, пустим его? 

-  Конечно пустим но сначала путь он нашу песенку послушает:

Пальчиковая гимнастика : «дом»

«Я хочу построить дом 

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял 

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме бал

А за домом ежик жил»

 

 

2.Стук в дверь. 

- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высокомживет?

-Я комар пискун ,а ты кто?

-Мышка-норушка

 

Ребята, пустим мышку в теремок? Ребенок сажает мышку в кармашек теремка

3.Стук в дверь. 

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я- комар пискун, я мышка норушка,а ты кто?

Я-Лягушка- попрыгушка

-Пустим лягушку в теремок ?

-Пустим если ляшушка с нами песенку споет.

«Мышка по полю пошла

Мышка зернышки нашла

Будут печь блины с подружкой

Пучеглазою  лягушкой»

(проговаривая потешку, дети поочередно  касаются кончиками пальцев указательных средних, безымянных, больших правой и левой руки)

ребенок сажает лягушку в кармашек

4.стук в дверь .

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка,а ты кто?

-Зайка-попрыгайка

Пустим  зайку в теремок ? конечно пустим , толькодавайте сначала попрыгаем с зайчиком по кочкам .

Ходим с детками по мягким формам

ребенок сажает зайку в кармашек

5. стук в дверь .

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка,а ты кто?   

-Я лисичка сестричка

-Пустим лисичку в теремок ?

-конечно пустим.

ребенок сажает лисичку в кармашек

 

6. стук в дверь .

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,а ты кто? 

-Я волчок серый бочок

Пустим волка в теремок ? конечно пустим

ребенок сажает волка в кармашек

7 стук в дверь .

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,я волчок серый бочок , а ты кто? 

-Я мишка косолапый,

Пустим мишку в теремок ?

конечно пустим , только пусть мишка нам покажет его знаменитую косолапую походку , а мы повторим .

Ходим на внешней стороне стопы

ребенок сажает мишку в кармашек.

-Дети а вы знаете чем закончилась сказка теремок ответы детей)

-Правильно – теремок сломали. А в нашем теремке всем жителям хватило места, потому что наш теремок , это дом дружбы и все звери здесь подружились.

-А вы дружные ребята? Дааа

Тогда давайте станцуем танец дружбы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_teremok_konspekt_nadya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРЕМОК

  Цель :сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. И не просто пойдем, а полетим!

- А как вы думаете, на чем можно полететь? (Ответы детей).

-Мы полетим на волшебном «ковре-самолёте».

-Но сначала мы должны помочь волшебному ковру взлететь , для этого мы должны вызвать ветерок нам на помощь, давайте подуем на облачко и ветерок прилетит к нам на помощь.

дыхательная гимнастика : « подуй на облачко»

по очереди детям предлагают подуть на бумажное облачко на ниточке..

- Спасибо дети, такой ветер подняли , молодцы

- Становитесь на ковёр, а я произнесу  волшебные слова:

 «Наш ковёр по небу мчится:                                                                                                         Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали                                                                                                 

Показ модель Теремка…

.Дети: Теремок

-Правильно, теремок

- Ребята, посмотрите внимательно какой красивый Теремок.

- А как по-другому можем назвать его?

ответы детей (домик, жилище, избушка…)

 - А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Теремок»

«Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)        

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)                                    

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)                                                        

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)                                                      

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)                                          

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)                                                          

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)»

- ребята, а давайте рассмотрим наш теремок хорошо

- Из чего он сделан? Из ткани… лоскутный- лоскуты сшиты- соединены между собой чем? Швами…

- Найди швы и проведи по ним указательным пальцем правой руки

- Ребята, посмотрите внимательно: у каждого окна, двери есть кармашек- это застежка. В Теремке окона и двери, закрываются ставнями- разными застежками….

-Дети смотрите , кто это к теремку прилетел?

- Комарик-пискун

- Прилетел и  хочет поселиться в нашем в теремке, пустим его?

-  Конечно пустим но сначала путь он нашу песенку послушает:

Пальчиковая гимнастика : «дом»

«Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме бал

А за домом ежик жил»

2.Стук в дверь.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

-Я комар пискун ,а ты кто?

-Мышка-норушка

- Ребята, пустим мышку в теремок? Ребенок сажает мышку в кармашек теремка

3.Стук в дверь.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я- комар пискун, я мышка норушка,а ты кто?

Я-Лягушка- попрыгушка

-Пустим лягушку в теремок ?

-Пустим если ляшушка с нами песенку споет.

«Мышка по полю пошла

Мышка зернышки нашла

Будут печь блины с подружкой

Пучеглазою  лягушкой»

(проговаривая потешку, дети поочередно  касаются кончиками пальцев указательных средних, безымянных, больших правой и левой руки)

ребенок сажает лягушку в кармашек

4.стук в дверь .

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка,а ты кто?

-Зайка-попрыгайка

Пустим  зайку в теремок ? конечно пустим , только давайте сначала попрыгаем с зайчиком по кочкам .

Ходим с детками по мягким формам

ребенок сажает зайку в кармашек

5. стук в дверь .

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка,а ты кто?  

-Я лисичка сестричка

-Пустим лисичку в теремок ?

-конечно пустим.

ребенок сажает лисичку в кармашек

6. стук в дверь .

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,а ты кто?

-Я волчок серый бочок

Пустим волка в теремок ? конечно пустим

ребенок сажает волка в кармашек

7 стук в дверь .

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет

-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,я волчок серый бочок , а ты кто?

-Я мишка косолапый,

Пустим мишку в теремок ?

 конечно пустим , только пусть мишка нам покажет его знаменитую косолапую походку , а мы повторим .

Ходим на внешней стороне стопы

ребенок сажает мишку в кармашек.

-Дети а вы знаете чем  закончилась сказка теремок ( ответы детей)

-Правильно – теремок сломали. А в нашем теремке всем жителям хватило места, потому что наш теремок , это дом дружбы и все звери здесь подружились.

-А вы дружные ребята? Дааа

Тогда давайте станцуем танец дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"

Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...