План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе

Тема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_k_zanyatiyu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект к занятию по развитию речи.

Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им рассказы и сказки, познакомить с рассказом Б. Жидкова « Как я ловил человечков».

Задачи. Развивать устную речь, память, внимание, мышление. Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Воспитывать интерес к литературе.

Материалы и оборудование. Кукла Знайка, книга Б. Жидкова «Как я ловил человечков», иллюстрации к произведениям «По щучьему веленью», В. Милн «Винни Пух», Л.Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Живая шляпа», игра «Собери картинку», «Установи последовательность».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями.

(Раздаётся стук в дверь. Появляется Знайка с папкой и корзиной с заданиями.)

- Ой, ребята, слышите стук в дверь? Кто-то еще спешит к нам на занятие!

Посмотрите ,кто к нам пожаловал. Да, это Знайка! Знайка к нам пришёл не с пустыми руками, принес он для нас подарок, но прежде чем открыть его, предлагает Знайка выполнить задания, которые он приготовил для нас. Вы готовы?

- Ребята, а вы знаете, что такое рассказ?

- А в сказках, что происходит? Правильно, в сказках много вымышленного! Вот Знайка приготовил для вас первое задание.

Игра «Отгадай из какого произведения иллюстрация»

- Вот Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Но у Знайки для вас еще есть Задания!

Собери пазл и назови произведение»

- Молодцы, ребята! А теперь Знайка предлагает нам встать со стульчиков и поиграть на ковре.

- Игра с мячом« Опиши героя сказки»

- Молодцы! Прекрасно поиграли, а теперь Знайка хочет посмотреть, как вы можете двигаться.

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. – приседания

Садятся на свои места.

-  Молодцы, хорошо отдохнули! И Знайке тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

Воспитатель открывает папку, в нем находится книга Б.Житкова «Как я ловил человечков» и портрет писателя.

- Ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Воспитатель показывает портрет писателя.

- Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков».

Чтение рассказа.

-Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

- Кто автор рассказа?

- Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

- Подумайте, как бы вы хотели, чтобы закончился рассказ?

Ребята, вы все сегодня молодцы! Прекрасно справились с заданиями от Знайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Кояш ничек язга булышты".

Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т...

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...