Буклет для воспитателей (Речевые уголки в группах ДОУ)
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Иванова Дарина Александровна

Информация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevye_ugolki_v_gruppah.docx102.13 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 
б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные картинки.

7.  Различные виды театров.

8.  Картинки:

а) с изображением явлений природы; 
б) предметами домашнего обихода; 
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)  

Средняя группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

 а) по звуковой культуре речи; 
 б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
 в) упражнений дыхательной гимнастики; 
 г) пальчиковой гимнастике.

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7.  Различные виды театров.

8.  Картинки:

а) с изображением явлений природы; 
б) предметами домашнего обихода; 
в) основными частями предметов; 
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). 
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); 
ж) для согласования существительных с числительными

9.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

МДОУ д/с № 1 «Ромашка» г. Фурманова

Речевые уголки в группах ДОУ

Автор-составитель:

Учитель - логопед

1 квалификационной категории

Иванова Д.А.

Фурманов, 2017

Старшая группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 
б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
в) упражнений дыхательной гимнастики; 
г) пальчиковой гимнастике; 
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы; 
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 
ж) с изображением синонимов; 
з) с изображением животных во множественном числе; 
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); 
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

Подготовительная группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 
б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
в) упражнений дыхательной гимнастики; 
г) пальчиковой гимнастике; 
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы; 
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 
ж) с изображением синонимов; 
8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Речевые уголки в группах ДОУ"

В памятке содержится перечень материалов , дидактических игр,пособий необходимых для оформления речевого уголка для всех возрастных групп....

Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ»

Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образо...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация речевого уголка в группе ДОУ»

Консультация для воспитателей    «Организация речевого уголка в группе ДОУ»...

"Рекомендации воспитателям по созданию речевого уголка в группе"

Рекомендации воспитателям группы по правильному оформлению и созданию уголка для речи: наполняемость, охват всех сторон речи....

буклет для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"

буклет для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"...

Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ»

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей....

Буклет "Организация речевого уголка в группе ДОУ"

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.Формирование фонем...