Драматизация сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект драматизации сказки Колобок. Совместная игровая деятельность с детьми ОВЗ (4-5лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_kolobok.docx267.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

        

Драматизация сказки «Колобок»

Совместная игровая деятельность

Компенсирующая  группа  для  детей с ЗПР.

Подготовили  и  провели:

Учитель-дефектолог высшей категории

 Оксана Анатольевна Тяжельникова,

воспитатель  высшей категории

Галина  Борисовна  Курашова,

воспитатель первой категории

 Наталья Аркадьевна Тимофеева

Согласовано:

  старший  воспитатель

_______________ Л.Т. Пихтовникова

Дата «24»    марта  20  21  г.

г. Октябрьский, РБ

Цель: развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.  Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

4.  Развивать речь, мышление, воображение.

5.  Воспитывать гуманные чувства.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке «КОЛОБОК»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5. Пение песенки КОЛОБКА.

7. На занятиях по лепке лепили КОЛОБКА.

8. На занятиях по рисованию рисовали КОЛОБКА.

9 .Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк - передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько, ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о театрах.

Образовательная  область: Социально-коммуникативная.

Виды    деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: 

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические:  инсценировка отрывка из сказки «Колобок».

 Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, речевая, физкультурная, познание.

Материал к занятию:

1. Дорожка

2. Музыкальное сопровождение

3. Маски персонажей сказки

Материал. Маски персонажей сказки, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы, пенек.

Ход мероприятия.

В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица:

Ведущий.

Колобок. Альбина

Дед. Кирилл А.

Баба. Илона

Заяц. Аделина

Волк. Азат

Медведь. Ваня

Лиса. Влада.

Картина первая

На авансцену выходит ведущий.

СЛАЙД (вступление).

 В: Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

На  переднем плане — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба. Пьют чай. На заднем плане изба.

В: Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды  Дед.

Дед: Испеки-ка на обед

Колобок  румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка: Так у нас муки же  нет.

В: По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

В это время Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка в большой кастрюле).

Баба вытаскивает из кастрюли колобок, держит в руках.

Бабка: Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Бабка ставит колобок на подоконник в домике.

Ведущая подходит в колобку.

В: Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Ведущая незаметно скидывает колобок с окошка, колобок  катится  за занавес, а из занавеса выбегает Колобок (ребенок в маске)

Картина вторая.

На экране  лес (деревья, цветы, грибы и пенек, бабочки птички, музыкальное сопровождение). 

Колобок идет  по  тропинке (коррекционная дорожка).

СЛАЙД ( Прыг с окошка - и в лесок)

 В: Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

прыгает Заяц.

В: Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (ведущий):

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(СЛАЙД песня зайцу)

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

В: Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

((СЛАЙД песня волку)

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

В: Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок: Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(СЛАЙД песня медведю.)

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

В: Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

В: Увидала она Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок. (СЛАЙД песня лисе.)

 

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

СЛАЙД (песня последняя для лисы)

Колобок подходит ближе к лисе. А Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на носок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

(Все артисты выходят на поклон.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-758868-1543429721.jpg

Для зайца:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Для волка:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Для медведя.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Для лисы.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

 Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко.

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-758868-1543429760.jpg

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...