Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе на тему:«Замечательный врач».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Проняева

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ

в средней группе на тему:«Замечательный врач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_2.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ

в средней группе на тему:«Замечательный врач».

Подготовила воспитатель :Проняева О.В.

Программное содержание : Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их отношении к детям, людям. Вызвать интерес к профессии врача. Прививать любовь к народному фольклору,вызывать сострадание к больным,учить заботиться и проявлять внимание, объяснить значение новых слова «тонометр», «стетоскоп» ,учить правильно проговаривать их,учить в сюжетно-ролевой игре вести диалог в соответствии с сюжетом.

Интеграция областей : ФЭМП, музыка,национально-региональный компонент,развитие речи

Материалы : Иллюстрация с изображением врача, кукла мальчик, аудиозапись карачаевской колыбельной песни " Белляу " в исполнении Ф. Байчоровой, чемоданчик доктора, кушетка, стол, игрушечный стетоскоп, тонометр и другие игрушечные медицинские инструменты и одежды для сюжетно-ролевой игры,кроватка для куклы,мяч, яблоки для угощения детей (сюрпризный момент) .

Ход занятия:Организационный момент .

-Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Сегодня я к вам пришла не одна, а с маленьким Асланчиком. Вы знаете,ребята, мне кажется, что он заболел, вчера на прогулке он промочил ноги. Зима в этом году выдалась холодная, сапожки холодные у него, видимо застудил ноги, заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство)

-Ребята, а вы знаете какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем) Я тоже не знаю. К кому же обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)

-Чем занимается врач? (Лечит)

-Ребята, посмотрите, у меня есть фотография врача. Давайте рассмотрим его по внимательнее Для этого мы с вами сыграем в игру, вы внимательно посмотрите на картинку опишите как выглядит врач. (Дети описывают иллюстрацию,внешний вид врача (Белый халат, Маска, бахилы, Шапочка, перчатки,чемоданчик)

Молодцы,все назвали.

Как вы думаете, какую пользу врач приносит людям (ответы детей)

-Ребята, врачи и медсестры очень трудолюбивые, они знают свое дело,работают,чтобы помогать людям, они добрые и заботливые.

-Ребята, а вам интересно, что лежит у врача в чемоданчике?

Давайте скорее посмотрим. Видите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Давайте вместе назовем их – тонометр, Стетоскоп, шприц,, бинты, градусник.

Ребята,что такое тонометр? Это прибор,которым измеряют давление. Вот он,посмотрите внимательно. Давайте скажем ещё раз – Тонометр. (дети повторяют) А стетоскоп? Это прибор которым слушают биение сердца. Повторим еще разок- Стетоскоп. (повторяют)

Сколько всего приборов в чемоданчике? Давайте посчитаем. (Дети считают -5. И в обратном порядке) А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в

игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают-

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Стетоскоп (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ребята,нам нужно отвезти Аслана на прием к врачу в больницу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

-А сейчас мы свами выберем врача. им будет тот, кто из вас самый ответственный,трудолюбивый,заботливый и добрый. Это будет Карим. А медсестрой попросим быть Сафию. У нас же с вами самая настоящая больница, пациент у нас маленький мальчик Аслан, ребята, но ведь он не может пойти сам. Поэтому он пойдёт со своей старшей сестрой Марианной.

(Объясняю детям роли,одевают халаты, готовят свои рабочие места.)

- Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

П:- Здравствуйте.

Д: -здравствуйте, что болит у вашего мальчика?

П: у него болит горлышко,а еще температура.

Д: Пожалуйста не волнуйтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Медсестра запишите данные пациента.

М. : - Как зовут вашего малыша? сколько ему лет?

П: - Его зовут Аслан,ему 2 года.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

П: - Спасибо! До свидания!

-Теперь ребята, мы с вами повезем Асланчика домой. Садимся в автобус, только тихонечко,чтобы не потревожить его.

Пальчиковая игра:Едем мы в автобусе (вращают руками,как будто крутят руль)

Потом пойдем пешком (шагают пальчиками по коленкам)

Наш Асланчик заболел (сжимают кулачки)

Отвезем его домой (показывают крышу)

Тише, тише,не шумите (грозят пальчиками)

И Аслана не будите! (ладошки вместе под голову)

-Ну вот и добрались мы с вами назад. Ребята, наш мальчик устал. Его нужно положить поспать,чтобы он отдохнул. А чтобы он быстрее уснул давайте споем ему колыбельную песенку.

А петь мы с вами будем песню «Белляу». Давайте,выучим отрывок из этой песни. Только шепотом,чтобы не потревожить нашего больного. (дети повторяют шепотом)

Белляу,Белляу,Белляу,Бёлейим,

Сени насыблы болуб а кёрейим.

Тенглеринги ичинде баш болгъун,

Анангы разы этген да джаш болгъун ….

(Куклу кладут в кроватку,звучит аудиозапись дети подпевают)

Подводится итог занятия.

Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

-Какие Новые слова вы узнали? (Тонометр, стетоскоп)

Для чего они нужны?

-Как выглядят врачи? Какая у них одежда?

-Нужно бояться врачей? (нет) Почему? (Потому,что они добрые и делают все, чтобы помочь нам поправиться)

-А теперь, наше занятие подошло к концу и наш доктор передал вам яблоки. Это все потому,что в них много витаминов,а кто кушает витаминки,тот не заболеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"

Интегрированное занятие по ФЦКМ  (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Дуб».

Программное содержание:Расширить знания детей о дубе.Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.Закрепить знания цифр и навыки счета.Развивать эмоционал...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"

Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»...