Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия по ФЦКМ  в подготовительной группе
на тему: «Прогулка на природу»

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

- А что она означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

- А мы сейчас поговорим о природе  живой и неживой.

- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону  живую природу, на правую неживую. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

Игра «Природа живая и неживая»

- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет живой природы, вы ловите мяч, если неживой природы то отталкиваете. (играем)

- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы?(ромашка, ландыши, подснежники, мать- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

- Как их называют?(весенние)

- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)

- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

- Сколько у нас первоцветов? (3)

- А сколько летних цветов? (4)

- А каких больше? (3, 4)

- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)

- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)

- А куда они занесены?(в Красную книгу)

- Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)

- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыша. Давайте мы с вами нарисуем его, и занесем в нашу книгу.

Показываю технику рисования.

- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Дети рисуют.

Выставка рисунков.

- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

- Что такое  живая природа?

- Что такое неживая  природа?

- Что мы сегодня рисовали?

- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

Задачи. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчик...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Дуб».

Программное содержание:Расширить знания детей о дубе.Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.Закрепить знания цифр и навыки счета.Развивать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир космоса»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составля...