Дидактическая игра для развития связной речи для детей 5-7 лет "Сундук со сказками"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Казакова Алёна Юрьевна

Данные дидактические игры могут использовать в своей работе как узкие специалисты, так воспитатели ДОУ и родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_gra_sunduk_so_skazkami.docx607.91 КБ

Предварительный просмотр:

https://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2020-07/thumbs/1593735947_40-p-foni-dlya-dou-47.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 15»

Дидактическая игра для развития

 связной речи детей 5 -7 лет

«Сундук со сказками»

Выполнил:

учитель-логопед

Казакова А.Ю.

г. Зима

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Задачи:

  • расширение и активизация словарного запаса;
  • развитие интонации голоса;
  • воспитание у них интереса к родному языку;
  • обучение выражать свои мысли;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие связной речи (умение составлять сказки);
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей.

Описание пособия: сундук, игрушки, сшитые из фетра, пальчиковый театр, большой лист фетра, игрушки как для игры «Волшебный мешочек». 

Варианты использования пособия:

  1. Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др. 

Ребёнку (или небольшой подгруппе детей) предлагается сундук, в котором заранее уже расположены персонажи из сказки. Дошкольник достаёт всех персонажей из сундука, расставляет их по порядку озвучивает название сказки. Затем ему предлагается самому рассказать сказку с помощью игрушек из сундука. Чтобы усложнить задание, можно попросить ребёнка интонационно проговаривать слова каждого персонажа.  

  1. Режиссёрская деятельность детей, сочинение собственной сказки.

Ребёнку (или небольшой подгруппе детей) предлагается сундук, в котором заранее уже расположены разные персонажи и прочие атрибуты. Задача ребёнка (или небольшой подгруппе детей) сочинить собственную сказку или небольшой рассказ. Если данное задание сложно даётся ребёнку, можно предложить ему придумать новую концовку к любой сказке.

3. Угадывание героя сказки по описанию.

Ведущему (это может быть, как взрослый, так и ребёнок), предлагается сундук, в котором заранее уже расположен персонаж из какой либо-сказки. Ему необходимо описать у этого персонажа внешность и его повадки из сказки. Для этого можно использовать схемы-описания. Задача остальных детей отгадать персонажа и назвать в каких сказках он встречается.

Выводы: данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники будут с удовольствием использовать его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным будет использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок, так и для сочинения новых, а также для описывания и отгадывания персонажей.

Используя в работе данную игру, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение https://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2020-07/thumbs/1593735947_40-p-foni-dlya-dou-47.jpg

«Детский сад № 15»

Дидактическая игра для развития

 связной речи детей 5 -7 лет

«Сказки на крышках»

Выполнил:

учитель-логопед

Казакова А.Ю.

г. Зима

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Задачи:

  • расширение и активизация словарного запаса;
  • развитие интонации голоса;
  • воспитание у них интереса к родному языку;
  • обучение выражать свои мысли;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие связной речи (умение составлять сказки);
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей.

Описание пособия: панно с рисунком, коробка с шестью ячейками, в которых расположены крышки разного цвета. На них наклеены герои сказок. Каждая сказка имеет свой цвет, так ребёнку легче сортировать и запомнить сказки и их героев. В нашем "сундуке" 5 сказок это - "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба" и "Маша и медведь", сказки могут быть и другими в зависимости от вашей фантазии. В шестой ячейке на крышки наклеены разные картинки (грибы, шишки, карандаши и т. д.) для того, чтобы ребёнок сам придумал сказку.

Варианты использования пособия:

1. Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.

2. Режиссёрская деятельность детей (сочинение собственной сказки).

3. Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Что изменилось «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто лишний, или что лишнее?», «Опиши, а мы отгадаем», «Расскажи сказку или придумай свою с предложенными материалами», «Найди героев к сказке», «Найди ошибку», «Выложи героев по порядку» и т.д.

Выводы: данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники будут с удовольствием использовать его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным будет использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок, так и для сочинения новых, а также для описывания и отгадывания персонажей.

Используя в работе данную игру, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты. 

Пособие для развития связной речи «Сундук со сказками»      http://www.maam.ru/upload/blogs/c501f772b87bae2fe7784526e0d989c7.jpg.jpg

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

Сказка «Репка»

Сказка

«Маша и медведь»

Сказка

«Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Связная речь - одна из важный составляющих на пути к успеху. Очень важно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Предлагаю вам красочно оформленную картотеку игр на развитие связной речи,...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Дидактические игры на развитие связной речи для детей 5-6 лет

Игры на развитие речи, можно с детьми играть  дома, в детском саду, в школе....

семинар-практикум для воспитателей "Дидактические игры по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста"

Формирование правильной связной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельн...

Дидактические игры для развития связной речи у детей с ОНР

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной ...

Дидактические игры для развития связной речи у детей средней группы

Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Игра для них является основным видом деятельности, формы организации жизни, средство всестороннего развития....

Дидактические игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста

Актуальность данного учебно - методического пособия заключается в том, что дидактические игры облегчают усвоение материала, повышают эффективность развития связной речи детей дошкольного возраста, все...