Проект по сказкам
проект по развитию речи (младшая группа)

Собко Олеся Павловна

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_sredstvo_vospitaniya_doshkolnikov.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная характеристика проекта

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно вформе сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость: заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Цель проекта: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников.
  3. Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей младших групп.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование русских народных сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, разработаны диагностические методики и тесты, составлены методические рекомендации в помощь воспитателям.

Объект исследования: Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  1. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
  2. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Методы исследования:

Теоретические:

  • Знакомство с историческими справками по данной проблеме.
  • Моделирование.
  • Обобщение справочного материала по данной проблеме.

Практические:

  • Изучение методической, педагогической, психологической литературы по теме.
  • Изучение и анализ нормативных документов о дошкольном образовании.
  • Педагогические наблюдения (тестирование, анкетирование, этюды).
  • Обобщение передового опыта педагогов и психологов по дошкольному воспитанию.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений нами использован комплекс взаимосвязанных методов исследования. Ведущими стали следующие методы:

  • теоретический анализ педагогической, психологической литературы по данной проблеме;
  • анкетирование родителей на темы воспитания в семье;
  • наблюдение и тестирование;
  • диагностические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...