«Рассказы Н. Носова как средство формирования нравственно- этических представлений детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Актуальность данной темы связана с тем, что воспитание нравственных представлений имеет огромное значение в развитии и становлении личности ребенка.
Противоречие: между богатым, накопленным теоретическим и практическим материалом нравственного воспитания дошкольников и недостаточным развитием и усвоением детьми старшего дошкольного возраста нравственно-этических норм и представлений.
Проблема исследования- могут ли рассказы Н.Н.Носова способствовать формированию нравственно-этических качеств и представлений детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования –изучение теоретического аспекта проблемы нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста., разработка и апробация условий организации и проведения различных видов деятельности детей с использованием рассказов Н.Н.Носова, и создание методических рекомендаций для родителей.
Объект исследования- процесс формирования нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования– использоваГипотеза: мы предполагаем что, использование рассказов Н.Н.Носова будет способствовать формированию нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста при учёте уровня сформированности нравственно-этических качеств детей на первичном этапе исследования и систематическом использовании творчества детского писателя Н.Носова, способствующего нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.
2.Выявить уровень сформированности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
3.Разработать и апробировать конспекты занятий по использованию разных форм работы с детьми по ознакомлению с творчеством Н.Н.Носова.
4.Проследить динамику изменения уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста нравственно-этических качеств.ние рассказов Н.Н.Носова, способствующие формированию нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814312-1473576477.jpg)
Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."
Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование нрав...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1267730-1616761250.jpg)
Статья на тему: «Рассказы Н. Носова как средство формирования нравственно- этических представлений детей старшего дошкольного возраста».
В статье рассматривается проблема формирования нравственно - этических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством рассказов Николая Николаевича Носова.В настоящее время по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889918-1486355455.jpg)
СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...
Сказка, как средство формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
в статье рассматриваются педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1500516-1702283248.jpg)
Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...