«Рассказы Н. Носова как средство формирования нравственно- этических представлений детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Балаш Маргарита Алексеевна

Актуальность данной темы связана с тем, что воспитание нравственных представлений имеет огромное значение в развитии и становлении личности ребенка.

Противоречие: между богатым, накопленным теоретическим и практическим материалом нравственного воспитания  дошкольников  и недостаточным развитием и усвоением детьми старшего дошкольного возраста нравственно-этических норм и представлений.

Проблема исследования- могут ли рассказы Н.Н.Носова способствовать формированию нравственно-этических качеств и представлений детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования –изучение теоретического аспекта проблемы нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста., разработка и апробация условий организации и проведения различных видов деятельности детей с использованием рассказов Н.Н.Носова, и создание методических рекомендаций для родителей.

Объект исследования- процесс формирования нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования– использоваГипотеза: мы предполагаем что, использование рассказов Н.Н.Носова будет способствовать формированию нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста при учёте уровня сформированности нравственно-этических качеств детей на первичном этапе исследования и систематическом использовании творчества детского писателя Н.Носова, способствующего нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по   проблеме формирования нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.

2.Выявить уровень сформированности нравственных представлений детей   старшего дошкольного возраста.

3.Разработать и апробировать конспекты занятий по использованию разных форм работы с детьми по ознакомлению с творчеством Н.Н.Носова.

4.Проследить динамику изменения уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста нравственно-этических качеств.ние рассказов Н.Н.Носова, способствующие  формированию нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsia_n_nosov.pdf2.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"....

Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

Статья на тему: «Рассказы Н. Носова как средство формирования нравственно- этических представлений детей старшего дошкольного возраста».

В статье рассматривается проблема формирования нравственно - этических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством рассказов Николая Николаевича Носова.В настоящее время по...

СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...

Сказка, как средство формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

в статье рассматриваются педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...