конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группы

«Комнатные растения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx72.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группы

«Комнатные растения»

Цель — развитие связной речи детей посредством мнемотехники , ознакомление с мнемотаблицей.

Задачи:

Образовательные.
-Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними

закреплять знания детей о комнатных растениях;

развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме

Развивающие.

 - развивать фонематический слух, внимание, мышление, память;

Воспитательные.
- Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Воспитывать положительное отношение к природе

Оборудование: разрезная картинка «пчелка», карточки с изображением комнатных растений, письмо в конверте с заданиями, аудиозапись жужжания насекомого, мнемотаблица.

Предварительная работа: ознакомление детей с мнемотехникой(мнемоквадрат, мнемодорожка), беседы «Что растет на подоконнике?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Для чего нужны комнатные растения»;

 рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображения в альбоме «Живая природа»;

чтение  стихов, отгадывание загадок по теме.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаньте в кружок и повторяйте за мной слова для того, чтобы у нас было хорошее настроение: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Беседа о комнатных растениях:

 

В:сейчас мы свами поговорим о комнатных растениях

В: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (ответы детей)

В:теперь присаживаемся на стулья 

Сюрпризный момент (звучит жужжание насекомого)

В: Ребята, что это за звук такой?

Д: Это насекомое!

В: Точно! Насекомое жужжит, но какое, интересно? Куда же оно спряталось?
Воспитатель находит конверт на подоконнике.

В: Ой, ребята, а я что-то нашла!

Д: Конверт!

В: Давайте посмотрим, что же в этом конверте. (В. открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я насекомое, но кто я вам не скажу! Это вы узнаете, когда выполните все мои задания!»

В: Ребята, мы хотим узнать, что это за насекомое? Тогда давайте выполним все задания!

В:  Итак, 1 задание: нам нужно отгадать Загадки:

1. Лист с горбочком, желобочком,

 Шипы имеет, а ранить не умеет,

 Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)

2. На окне растет,

Круглой шапкой цветёт.

Расцвела в такую рань

На моём окне... (Герань)

3. Круглый шарик

 Словно ёжик,

 Но без мордочки и ножек.

 На моём растёт окне,

 Очень нравится он мне. (Кактус)

4. Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке —

 На окне, у печки. (Сансевиерия /щучий хвост)

В: Молодцы! За выполненное задание вы получаете первую часть картинки!

В: Теперь выполним следующее задания! Ребята, насекомое  хочет проверить как вы знаете названия растений, ведь названия некоторых из них очень трудные. Запомните названия всех комнатных растений.

Задание 2. Игра «чего не стало»

В: Сейчас мы будем играть в игру «Чего не стало», Для этого надо внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением растений на мольберте, а затем закрыть глаза и немного подождать. Когда прозвучит команда 1,2,3- смотри , следует открыть глаза, посмотреть на картинки ,вспомнить и сказать , какой из них не хватает.

В: Молодцы! За выполненное задание вы получаете вторую часть картинки!

Задание 3. Игра «Что лишнее?» (Развитие слухового внимания)

В: А сейчас проверим, какие вы внимательные. Вы будете определять, что лишнее.

Я сейчас назову названия цветов , а вы должны назвать какое растение лишнее.

1) васелек, фикус, алое, щучий хвост.            Василек растет на лугу

2) Алоэ, фиалка, ромашка, бегония;               ромашки полевые цветы

3) хлорофитум, колокольчик, кактус,                    на лугу

4)  герань, колеус, фикус, подснежник. Что лишнее?

Д: Лишнее слово подснежникЭто растение растет в лесу. А все остальные —комнатные растения.

В: Молодцы! Получаете еще одну часть картинки!

В:Ребята я вижу , что вы устали давайте мы с вами  проведем физкультминутку.

«Хомячок»

Хомка, хомка ,хомячок

Хомка серенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, глазки трет,

Подметает хомка хуту

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5. Хомка сильный хочет стать

(Задание  4. Заучивание стихотворение «Комнатные растения», используя мнемотаблицу)

В: А чтобы получить 4 часть картинки и собрать ее, нам необходимо выучить наизусть стихотворение:

Ребята мы сейчас с вами попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Опушка-это край леса, где лес переходит в поле.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла

В траве она запрячется

Не любит лезть вперед

Но каждый ей поклонится

И бережно возьмет.

В: Отлично! Вы выполнили все задания и получили все части разрезной картинки!

В: Давайте их соберем! Какого же насекомого задания мы выполняли?

(Ответы детей)

Итог занятия:

Молодцы! Наше насекомое — пчела! Это её задания мы сегодня выполняли. Какие задания вам понравились и запомнились больше всего? (Мне понравилось...)

Ребята, о каких растениях мы сегодня с вами говорили?

Ребята, вы сегодня молодцы! За то, что вы хорошо потрудились пчелка приготовила вам сюрприз. (Наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Комнатные растения"

Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...

Конспекты занятий комнатные растения

конспекты занятий по знакомству  старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

Конспект занятия "Комнатные растения"

Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....

Конспект занятия " Комнатные растения"

Конспект занятия для детей подготавительной группы." Комнатные растения"...