Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухорукова Галина Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружба»

Программное содержание:

- формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого;

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других;

- обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный).

- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга;

- подбирать родственные слова, к слову дружба;

- познакомить с новыми пословицами о дружбе;

- развивать творческие способности детей путём вовлечения их в игру-драматизацию по «Сказке о самом большом друге» С.Прокофьевой;

- развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук; - развивать музыкальные способности детей.

Оборудование:

- магнитофон с записью песни «От улыбки», релаксмузыка;

- игрушки: слон, крокодил, собака, божья коровка, колокольчик, кукла Маша;

- плакат с изображением острова.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик и продолжает слова:

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

(дети становятся в круг и действуют по тексту)

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и Ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь пожалуйста, на свои места.

2. Прослушивание песенки: «От улыбки»

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется «От улыбки». Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос: «Что же начинается с улыбки?» (прослушивание 1 куплета и припева).

3. Работа со словом «Дружба»

Воспитатель: итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

- Какое красивое слово! С какого звука оно начинается? ([д] – твердо забиваем гвоздик). Дети произносят звук «д» сначала вместе, потом по одному.

- А какой звук последний? ([а] – можем пропеть, ничего не мешает). Дети произносят звук «а» сначала вместе, потом по одному.

- Назовите слова, похожие на слово «Дружба». (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значить дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

4. Пальчиковая гимнастика

Эти пальчики – мальчики (сжимать и разжимать пальцы правой руки)

Эти пальчики – девочки (сжимать и разжимать пальцы левой руки)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (попеременный замок)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими»)

Раз, два, три, четыре, пять (соединяются большие, указательные…мизинцы)

Начинай считать опять (сжимают – разжимают ладошки на обеих руках)

Пять, четыре, три, два, один (соединяются мизинцы, безымянные… большие)

Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)

5. Игра «Комплимент»

Воспитатель: В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить).

 А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.

- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?

  - Это слово - похвала какому–то качеству человека.

(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «весёлый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)

6. Чистоговорка

Воспитатель: Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы! А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку:

За-за-за Собирается гроза

Зу-зу-зу Не ходи играть в грозу!

За-за-за Дружбе нипочем гроза

Зя-зя-зя В дом ко мне придут друзья.

7. Драматизация по «Сказке о самом большом друге»

 С. Прокофьевой

Воспитатель: Быть другом – не просто, а самым большим другом – тем более. Давайте попробуем с вами вспомнить сказку про Машу и её самом Большом друге. (воспитатель с ребятами, использующим кукол, обыгрывают сказку)

Воспитатель: Был ли слон самым большим другом? (по размеру – да, но не по отношению).

Ведь даже есть такие пословицы:

«Сам пропадай, а товарища выручай!»

«Друзья познаются в беде»

Воспитатель подводит итог

8. Сказочный остров «Дружбы» (включить релаксмузыку)

Воспитатель: Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, весёлые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами). Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своём желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох - руки подняли -выдох - открыли глаза.

(воспитатель открывает изображение сказочного острова)

- Ребята, такой остров вы себе представили?

9. Рефлексия

- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)

- Кто будет жить на нём? (друзья)

- Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)

- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)

- Какие пословицы про друзей вы запомнили?

10. Стихотворения про дружбу

Настя: Дружит с солнцем ветерок

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

Катя: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Даша: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

(в конце снова включить песню «От улыбки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...