Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели:

• расширить знания детей о диких животных; их внешнем виде и образе жизни.

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

• учить отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Логопед. Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей: белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети: Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед: - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало», которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

 «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек».

Логопед: Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Игра «Кто, что делает»

«Злая колдунья запутала всех животных». Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —.

Лиса (какая) —.

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает).

Заяц (что делает).

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Игра «Найди, чей домик».

Логопед: Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных).

Злая колдунья перепутала домики у животных. Помогите им! (Дети селят животных в свои домики).

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному

Есть нора — пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму».

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам.

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.

Волк - Волчонок

Лиса - Лисенок

Медведь - Медвежонок

Заяц - Зайчонок

Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим волшебные слова:

Рас, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

Подведение итогов

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели:

• расширить знания детей о диких животных; их внешнем виде и образе жизни.

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

• учить отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Логопед. Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей: белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети: Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед: - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало», которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

 «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек».

Логопед: Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Игра «Кто, что делает»

«Злая колдунья запутала всех животных». Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —.

Лиса (какая) —.

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает).

Заяц (что делает).

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Игра «Найди, чей домик».

Логопед: Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных).

Злая колдунья перепутала домики у животных. Помогите им! (Дети селят животных в свои домики).

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному

Есть нора — пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму».

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам.

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.

Волк - Волчонок

Лиса - Лисенок

Медведь - Медвежонок

Заяц - Зайчонок

Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим волшебные слова:

Рас, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

Подведение итогов

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей.    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные»

развивать умения составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....