Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no_2.docx270.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей

старшей группы с ОНР

Колесниковой Марины Анатольевны.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

04.12.2019 год

Цели:

Коррекционно-образовательная: учить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели.

Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять употребление существительных в винительном и родительном  падеже единственном числе; закреплять употребления предлога В. развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать друг другу.

Оборудование: Муляжи овощей, корзина .. Набор предметно-схематических моделей к сказке «Репка»  (демонстрационный материал); Наборы предметно-схематических моделей к сказке «Репка» ( карточки-таблицы для составления плана с использованием моделей - по количеству детей (раздаточный материал); .  Картинки-раскраски к сказке «Репка»; Магнитная доска. 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Соберем урожай».

На столе стоит пустая корзина, рядом  лежат муляжи овощей.

Дети подходят к столу. Каждый ребенок выбирает любой овощ, составляет предложение (по образцу) и кладет овощ в корзину.

- Я положу в корзину  капусту.

- Я положу в корзину помидор. и т. д.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это дедушка из сказки, которую мы сегодня будем читать и рассказывать. Он принес мешок со своим урожаем.

Послушайте загадку и угадайте, что в мешке:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка).

(Логопед вынимает из мешка репку).

Логопед: Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам пришел дедушка?

Дети: Из сказки «Репка».

Дедушка очень любит сказку «Репка» и хочет ее послушать, а вы хотите? (ДА).

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

2. Чтение сказки «Репка».

(Логопед читает сказку и в соответствии с содержанием выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра).

3. Беседа по содержанию.

- Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжелая, растет в земле).

- Кто помогал деду тащить репку?

- Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу).

- Как вы думаете, какое настроение у героев в начале и в конце сказки? Почему?

4. Знакомство детей с пословицами:

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

- Своя семья – самые верные друзья.

5. Физкультминутка. Речевая игра «Репка».

Чтобы урожай собрать,  (Тянут репку).

Дедушке пришлось позвать:  (Машут рукой – «зовут»). 

Бабку, внучку, Жучку, кошку,  (Загибают пальцы по одному,

Да еще мышонка-крошку.  начиная с большого). 

Так в земле сидела крепко  (Тянут репку).

Желтая большая репка.  (Описывают руками большой круг).

6. Игры с предметно-схематическими моделями.

Логопед: Ребята, дедушка приготовил для вас интересные игры по своей сказке. Для этого он в своем мешочке принес «сказочные карточки».

Логопед достает из мешочка предметно-схематические модели – «сказочные карточки»,  показывает их детям и проводит игры:

1). Игра «Угадай сказочного героя».

(соотнесение предметно-схематических  моделей с героями сказки)

Логопед показывает детям модель со схематичным изображением сказочного героя, а дети угадывают героя сказки  и вместе с логопедом размещают модель на магнитной доске.

2). Игра «Кого  не хватает?»

На магнитной доске размещены предметно-схематические модели

. с изображением всех героев сказки «Репка». По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает одну модель. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кого не хватает?».

-Не хватает внучки.

- Не хватает мышки. и т. д.

7. Повторное чтение (рассказывание) сказки с одновременным составлением плана с использованием предметно-схематических моделей.

По заданию логопеда каждый ребенок кладет перед собой карточку-таблицу для составления плана и достает из конверта «сказочные карточки» (предметно-схематические модели).

Логопед: Ребята, а сейчас мы будем играть в игру «Что сначала, что потом?».

Я буду рассказывать сказку, а вы в это время будете раскладывать «сказочные карточки» по порядку, заполняя таблицу.

(Логопед, рассказывая сказку, выкладывает модели в виде плана на доске).

8. Пересказ сказки детьми с использованием составленного плана.

Логопед: А теперь, ребята, давайте вместе расскажем сказку «Репка». А чтобы все рассказать правильно, нам помогут «сказочные карточки».

(Дети рассказывают сказку с опорой на составленный план).

10. Итог занятия.

Логопед:

-Ребята, какой вывод мы можем сделать, познакомившись с о сказкой «Репка»?  (Дружба помогает выполнять трудную работу).

-Дедушке очень понравилось, как вы сегодня занимались, и он приготовил для вас сюрприз. (Логопед показывает детям конверт, достает из него картинки-раскраски к сказке «Репка» и раздает детям).

C:\Users\User\Downloads\репка.png

C:\Users\User\Downloads\мнемосхема репка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Открытый просмотр НОД по речевому развитию в ясельной группе №3 по теме: Рассказ русской народной сказки «Репка»

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы.Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побу...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Методичка. «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей»

Методичка. «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей» Цели:образовательная:· учить детей пересказывать сказку, используя предметно-с...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....