Развитие речи и начало грамоты «О чем рассказали ископаемые»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Конспект НОД. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией Л.А. Парамоновой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_i_nachala_gramoty.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и начало грамоты.

Конспект НОД «О чем рассказали ископаемые»

Задачи. Обогащать содержание диалогического общения детей. Побуждать инициативно высказываться, рассуждать, задавать вопросы, отвечать на них, вступать во взаимодействие со сверстниками. Совершенствовать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к письменной речи.

Материал. Наборное полотно, доска, мел. Картинки: черепаха, змея, крокодил. Кусочки янтаря. Карточки со словами: ДИНОЗАВР, ДИНОЗАВРЫ. ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ПРЫГАЕТ, ПРЫГАЮТ, ИДЁТ, ИДУТ, • (точка - 4 штуки).

Ход НОД

 -Ребята сегодня мы поговорим о том, какой была наша земля в доисторические времена, много миллионов лет назад, когда еще ни людей, ни мамонтов на Земле не было. Что вы знаете об этих временах? (свободные высказывания детей).

Выставляю на наборное полотне слово: ДИНОЗАВРЫ.  (Дети читают написанное).

- Что вы знаете о динозаврах?  (высказывания детей).

- Откуда вы это узнали? (высказывания детей).

- «В это трудно поверить, но гигантские ящеры-динозавры развились из первобытных рыб. Они научились дышать на суше. Вместо плавников у них появились лапы, на которых стало удобно передвигаться по твердой земле. Один из ящеров бегал на двух задних ногах. Без особого труда этот ящер мог бы перескочить через слона. Маленькие динозаврики появлялись из яиц. Были ящеры покрытые шерстью, мохнатые, некоторые умели летать».

- «Как вы думаете, откуда люди все это узнали?» (рассуждения детей).

- Есть ученые, исследователи, которые обнаруживают в земле ископаемые, — остатки растений и животных, сохранившиеся в земле или их окаменевшие отпечатки. Скелет динозавра, найденный в куске горной породы, отпечаток листа древнего растения, окаменевший след первобытного животного — все это ископаемые.

Изучая ископаемые, ученые узнали, что когда жили динозавры, климат на Земле был разный, не такой, как сейчас. Было очень теплое, влажное время, вся Земля была покрыта буйной растительностью.

Демонстрирую детям украшения из янтаря. (Дети передают его друг другу по цепочке, рассматривают, переговариваются).

- Янтарь — это окаменевшая смола древних сосен. Иногда в кусочках янтаря находят увязших в смоле насекомых. Значит, в то время были насекомые.

Физминутка.

Динозаврику каждый день,
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Оглядится он вокруг
И на стульчик тихо плюх…

Далее выкладываю на наборное полотно предложения ДИНОЗАВР ПРЫГАЕТ, ДИНОЗАВРЫ ПРЫГАЮТ. Прошу детей прочитать индивидуально и хором.

 - Обратите внимание на то, что когда говорят про одно животное, то используют слово «прыгает», а если динозавров много, то — прыгают.

   Затем с наборного полотна убираю карточки со словами: ПРЫГАЕТ, ПРЫГАЮТ . Предлагаю детям правильно закончить предложения, подобрав нужные из карточек со словами, которые лежат на столе: ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ИДУТ, ИДЁТ. Новые предложения дети читают индивидуально и парами.

Далее дети, стоя, сжимая и разжимая кулачки, разучивают скороговорку:

Два динозавра с детства дружили. Вместе они на прогулку ходили.

Затем дети разбиваются по желанию на команды по 4 человека и соревнуются: кто лучше прочтет скороговорку. После этого дается еще одно задание командам: обдумать, обговорить и задать друг другу вопрос о том, что они узнали на сегодняшнем занятии.

В заключение организую игру на внимание: дети должны проанализировать следующие предложения, сказать, бывает так или нет:

-        Динозаврики появлялись из яиц.

-        Динозавры добывали пищу из-под снега.

-        Некоторые динозавры умели летать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Развитие речи и начало грамоты «Охотники на мамонтов»

Развитие речи и начало грамоты«Охотники на мамонтов»Задачи. Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом, рассуждать,...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...