"Развитие речи и начал грамоты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Агаджанян Шушанна Оганесовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Развитие речи и начал грамоты"22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  детский сад №129

Открытое занятие

«Развитие речи и начал грамоты»

Москва 2012

В мире животных.

Краткий пересказ по вопросам: Л.Н. Толстой «Волк и Бека».

Программное содержание: 

закрепляем представление о диких животных, об их       образе жизни, повадках, питании и жилищах; развиваем связную речь, слуховое внимание, умение вслушиваться в речь воспитателя; формируем развитие логического мышления, зрительного внимания; закрепляем умение детей делить слова на звуки и слоги, учение составлять предложения на заданную тему.

Предварительная работа:

  1. Изучение лексической темы: «Дикие животные».
  2. Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
  3. Рисование диких животных на занятиях  вне.

Ход занятия

-  Сегодня 27 марта;

  • Какой месяц следует за мартом, за апрелем?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите соседей дня недели?
  • Какой он по счету?
  • А  какое время года за окном?

    Какое стихотворение соответствует этому отрезку времени года?

П. Соловьева «день и ночь».

Беседа о животных.

Сценка: «Волк и лиса»

Серый волк в густо лесу встречал рыжую лису

- Лисавета здравствуй!

- Как дела зубастый…?

Волка мы отпустим залечивать раны, а с лисой мы побеседует.

  • Какая лиса? (хитрая …)
  • Слово лиса разделим на слоги.
  • Слово лиса разделим на звуки.
  • Составим предложение о лисе.

Отпускаем лисичку, пусть бежит дальше по своим делам.

А под кустом сидит зайка. Страшно ему и не белый и не серый. Весна затягивается – плохо диким животным.

 Вспомним стихотворение о зайке: А. Блок «Заяц и Волк».

  • Чем весна похожа на осень?
  • Что общего?

Зарядка: «Шел медведь…»

А мы дальше зашагаем. А вот и знакомый нам Волк отдыхает под деревом. А теперь внимательно послушаем о нем рассказ Л.Н.Толстого.


Чтение рассказа.

Ответы на вопросы:

  1. Как Волк поймал белку?
  2. Что Волк хотел сделать с белкой?
  3. О чем она просила Волка?
  4. Что ей ответил Волк?
  5. Что спросил Волк у белки?
  6. Как ответила белка; почему Волку скучно?
  7. Почему белки такие веселые?

Белка сказала Волку: «Тебе злость сердце жжет».

  • А чем можно обжечься?
  • А это больно или можно смеяться?

Игра: «Скажи на»

  1. Волк злой, а белка (добрая)
  2. Ему всегда грустно, а ей (весело)
  3. Волк сидит под деревом, а белка (на дереве)
  4. Волк спрашивает, а белка (отвечает)
  5. Белка говорит, а волк ее (слушает)
  6. Волк сидит внизу, а белка (на верху)

Стихотворение А.С. Пушкина

«Белочка»

Составление предложений о белке, деление слов на слоги и звуки.

Весной у диких животных появляются детеныши.

  1. Мы немного превратимся в животных и поиграем - Соня, ты лиса; загуляли твои детки позови их домой.

Зарядка

Игра: «накорми животных»

  1. Чем питается волк?
  2. Чем питается лиса?
  3. Чем питается заяц?
  4. Чем питается белка

  1. Из какого детского сада вы пойдете домой?

А куда лиса пойдет? Волк? Белка? Заяц?

Работа с карточками: определи, какое животное тебе понравилось?

лиса                

белка

        волк        

                               заяц        

 

(Дети закрашивают свое животное, воспитатель тихо спрашивает, почкму ребенок закрасил волка и т.д.?)

 За хорошие знания о животных лесных вам приготовили кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

  1. Как звали героя, который был сделан из теста и по пути в лесу с нашими животными? (колобок)
  2. Принцесса, которая плакала день и ночь горькими слезами? (Несмеяна)
  3. Как звали брата Аленушки из сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Иванушка)
  4. Имя волшебника, который жил в городе Изумрудном? (Гудвин)
  5. С какой книгой папа Карло отдал Буратино в школу? (Азбука)

Ключевое слово: Книга.

Книга всегда надежный помощник (ответы детей)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Развитие речи и начало грамоты «Охотники на мамонтов»

Развитие речи и начало грамоты«Охотники на мамонтов»Задачи. Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом, рассуждать,...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...

Развитие речи и начало грамоты «О чем рассказали ископаемые»

Конспект НОД. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией Л.А. Парамоновой...