Конспект открытого НОД по русскому языку "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Материал необходим для педагогов и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.13 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx17.76 КБ
Файл obuv_shema.docx399.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республика Тыва

668010, с. Тээли, ул. Ленина д.46 тел./факс (394)422-11-37 эл. почта: ayanteeli@mail.ru

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной группе на тему «Обувь»

Выполнила воспитатель: Хомушку Байырмаа Маадыровна


Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование умений и навыков употреблять  в речи личные формы глаголов в 3-ем лице в настоящем времени. Учить отвечать на вопросы воспитателя и понимать их смысл устной форме. Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+гл.», «сущ.+имя прилаг.». Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа.

Развивающие: Развивать связную речь и лексический строй речи. Развивать память, внимание.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Слова для активного усвоения словарной работы: обувь, сапоги, туфли, ботинки, валенки,  красный, синий, надеваю-кедер, снимаю – уштур, шнурую-шидиир.

Усвоение новых слов: я надеваю сапоги, я снимаю сапоги, я шнурую ботинки.

Оборудование, материал: ноутбук, проектор, презентация на тему «Обувь» картинки с изображением различной обуви, мнемотаблица.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Форма НОД: игра-путешествие.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: пояснения, объяснения, вопросы и ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрения.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Технологии: физкультминутка, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика. Занятия проводится на русском и тувинском языке.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие «Доброе утро!».

Воспитатель: Просыпайся,  утёнок,

Воспитатель: Просыпайся, гусёнок,

Воспитатель: Просыпайся, Каркуша,

Воспитатель: Просыпайся, Тигруша,

Воспитатель: Просыпайтесь, зверята и мои ребята!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: -  КРЯ-КРЯ-КРЯ

Дети: - ГА – ГА – ГА

Дети: - КАР – КАР – КАР

Дети: - Р –Р – Р

Дети: - ДОБРОЕ УТРО!

Дети: здравствуйте.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент. (Стук  в дверь. Приходит Почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, это группа «Улыбка»

Почтальон: К вам пришло письмо. (Отдает письмо и уходит)

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо. Может кто-то в беду попал и ему нужна наша помощь, а может быть какая-то радость и он хочет поделиться с нами. Откроем и узнаем.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Это я кукла Таня. У меня сегодня день рождение. Но у меня нет красивой обуви. Все мои туфли стали мне малы. Помогите, пожалуйста, выбрать в обувном магазине туфли»

Воспитатель: Поможем кукле Тане.

Воспитатель: Где продаются обуви?

Воспитатель: Тогда отправляемся в обувной магазин.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поедем на поезде, потому что магазин находится далеко.  «Машинист» - воспитатель садится на первый стул. Он дает сигнал к отправлению: «У, ууу, поезд идет!».

Воспитатель: (Беседа во время езды. Упражнение на внимание «Что за окном». Закрепление пройденного материала).

Посмотрите по сторонам. Какое время года сейчас на улице? Почему вы так решили?

Что делают дети зимой? Молодцы!

Воспитатель: «Остановка» - поезд остановился и дети замолкают.

Дети: Да

Дети: Да

(в обувном магазине - идик садыында)

Дети садятся в «вагоны» (на стулья поставленные друг за другом).

Дети, делая движения согнутыми руками произносят «Чух-чух-чух» по сигналу воспитателя.

Дети:  На улице зима.

На улице стало холодно, выпал много снега.

Дети катаются на коньках, лепят снеговика.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Вот мы и приехали в обувной  магазин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на доске назовите их: ботинки-майыктааш, сандалии, туфли, сапоги-сапыктар, валенки-кидис идик, унты, босоножки, кроссовки, тапки.

Воспитатель: Что это, Юлия?

Воспитатель: Что это Эльмира?

Воспитатель: Что это Наран?

Воспитатель: Что это Алина?

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

- Кто из вас знает, что такое обувь? (обувь – это изделие, которое носят  на ногах)

- Для чего нужна обувь? (Для того, чтобы не замерзнуть-донмас дээш кедип аар, не испачкать ноги-буттар хирленмезин дээш кедип аар бис).

Дети отвечают на вопрос и перечисляют название обуви.

Юлия: Бо кызыл сапыктар. Это красные  сапоги.

Эльмира: Это синие сандалии. Бо кок сандалия.

Наран: Это черные валенки. Бо кара кидис идиктер.

Алина: Бо ак кроссовкалар. Это белые кроссовки.

Дети: обувь-идик

Дети: Для того, чтобы не замерзнуть-донмас дээш кедип аар, не испачкать ноги-буттар хирленмезин дээш кедип аар бис.

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Физкультминутка «Сапожки»

Я умею обуваться (руки на поясе, топать ногами)

Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Я и маленького братца

Одеваться научу (приседания)

Вот они - сапожки (показать ручками на обувь)

Этот- с левой ножки (выставить левую ногу)

Этот- с правой ножки (выставить правую ногу)

Описательный рассказ с помощью мнемотаблицы

  1. Что это?
  2. Какого цвета обувь?
  3. Назовите части обуви?
  4. Из какого материала сделан?
  5.  В какое время года его носят?

Это ботинки. Они красного цвета. У них есть шнурки, подошва, язычок. Они сделаны из кожи. Ботинки можно носить в дождь или снег.

Вместе воспитателем выполняют действие

Дети с помощью мнемотаблицы описывают обувь.

Это ботинки. Они красного цвета. У них есть шнурки, подошва, язычок. Они сделаны из кожи. Ботинки можно носить в дождь или снег.

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать:

Раз – туфли, (Ребенок загибает пальцы на руке)

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Воспитатель: Ты должен говорить свои действия надевая обувь (сапоги, тапки, валенки) Например: Я снимаю туфли.

Воспитатель-

Надень валенки?

Сними сапоги?

Зашнуруй ботинки?

Воспитатель: Молодцы! Давайте кукле Тане выберем туфли. А теперь нам пора обратно в детский сад. Все сели в вагоны и поехали. Вот мы и в детском саду.

Вместе воспитателем выполняют действие

Задание «Прокомментируй свое действие». При комментировании употреблять глаголы в настоящем времени.

Ребенок-

Я надеваю валенки-Кидис идик кедип тур мен.

Я снимаю сапоги–Сапыктарны уштуп тур мен.

Я шнурую ботинки-Майыктаашты шидип тур мен.

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Кто к нам приходил?

- Что он нам дал? Где мы были?

- Что такое обувь?

- А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?

- Что вам запомнилось на занятии? Что понравилось?

Воспитатель: Все ребята молодцы! Сегодня вы узнали много интересного и познавательного про обувь. Спасибо, на этом наше занятие окончено.

Дети: К нам приходил почтальон.

Дети: Он нам дал письмо.

Дети: в обувном магазине.

Дети: Для того, чтобы не замерзнуть, не испачкать ноги.



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного занятия по русскому языку

в подготовительной к школе группе на тему «Обувь»

Тип занятия: интегрированное.

Занятие построено в соответствии с программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС с учетом индивидуальных и возрастных особенностей подготовительной к школе группы,  с учетом знаний и умений воспитанников.

Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование умений и навыков употреблять  в речи личные формы глаголов в 3-ем лице в настоящем времени. Учить отвечать на вопросы воспитателя и понимать их смысл устной форме. Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+гл.», «сущ.+имя прилаг.». Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа.

Развивающие: Развивать связную речь и лексический строй речи. Развивать память, внимание.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Структура занятия соответствует целям и типу занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Весь материал построен в логической последовательности. Все этапы взаимосвязаны между собой. Материал целесообразно распределен по времени и этапам занятия.

Для приглашения воспитанников на непосредственно организованную деятельность было применено художественное слово. 
В первой части занятия, которая являлась организационной, основной задачей, было создание положительного настроения с помощью игры «Поезд». Для активизации внимания было использовано упражнение на внимание «Что за окном».

Игровая мотивация «Письмо от куклы Тани», заинтересовала детей и мотивировала их к дальнейшим действиям - дети решают помочь Тане. Перевоплощение педагога в роль «куклы Тани» способствовало вхождению в игровую ситуацию. Повествование видео письма от куклы Тани о случившейся беде, (что у нее малы туфли), подвело детей к сопереживанию и желанию оказать помощь. 

Для решения образовательной задачи  были использованы задания «Прокомментируй свое действие», дидактическая игра «Отвечай на вопрос». Формировали у детей  элементарные навыки составления описательного рассказа.

Для решения развивающей задачи  были использованы вопросы для актуализации опорных знаний, дидактическая игра «Классификация обуви».

А также на занятии были использованы следующие технологии: ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий пальчиковая гимнастика «Обувь», «Фонетическая зарядка», физкультминутка.

В поиске выхода из проблемной ситуации (помочь кукле Тане) воспитатель предложила детям отправиться в обувной магазин.

Изготовили наглядность: подготовили презентацию «Обувь», подобран картинный материал - разные виды обуви, использовали схему составления описательного рассказа «Обувь», подобрали музыкальное сопровождение.

На занятия мною были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы: вопросы, побуждающие детей использовать в собственной речи операции словообразования; обсуждение; пояснение и др.

Для определения освоения детьми предложенного материала осуществлялся контроль при помощи приемов: вопросов и ответов, обсуждений, уточнений, дополнений, обобщений, наблюдения, поощрения.

На заключительном этапе был подведён итог занятия. Я задавала наводящие вопросы, и были предложены звездочки с целью самооценки.

Я считаю, что на занятии мы вместе с детьми достигли поставленной цели. Хотелось бы закончить мой самоанализ со следующими словами
К. Д. Ушинского «Учите ребенка, каким-нибудь ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/27/f2/87/27f28790234c1de489070d187e7b2a16.jpg

https://images.timberland.com/is/image/timberland/A1KTK093-ALT3?wid=720&hei=720&fit=constrain,1&qlt=85,1&op_usm=1,1,6,0C:\Users\Homushku\Desktop\17061_rust_mex.1-800x800.jpghttp://pngimg.com/uploads/teeth/teeth_PNG7332.pnghttps://media.istockphoto.com/vectors/shoelace-knot-drawing-vector-id525527485?k=6&m=525527485&s=612x612&w=0&h=JG1rKMCtxcGXYizu-Ksjti5vTooSgNN3CJJV-d27GYk=

        

https://i.ebayimg.com/images/g/x80AAOSwxKtYAt3f/s-l1600.jpg

https://i.pinimg.com/originals/27/f2/87/27f28790234c1de489070d187e7b2a16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД "Русские воины - защитники Отечества"

Примерная образовательная программа «От рождения до школы»Возрастная группа : старшая , подготовительная.Тема : «Русские воины – защитники Отечества».Ведущая образователь...

Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....

Конспект открытой образовательной деятельности «Русская матрешка»

Конспект открытой образовательной деятельности...

Конспект открытого занятия: Драматизация русской народной сказки «Колобок»

middot; Прививать интерес к русским народным сказкам и театрализованной игре.· Создать атмосферу творчества и доверия;· Воспитывать артистические качества, раскрывать тво...