Мебель для куклы Тани (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель данного занятия - закрепить у детей второй младшей группы имеющиеся знания о предметах мебели и их функциях; активизировать словарь и упражненять в использовании уточняющих предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

«Мебель для куклы Тани»

Цель: закрепить у детей знание  о предметах мебели и их назначении.

Задачи:

Образовательная: научиться находить и различать мебель, знать ее функции, уметь выразить знания в своей речи; уметь ориентироваться в пространстве, использовать в своей речи уточняющие предлоги (в, на, под, за и пр.);

Развивающая: развивать логическое мышление, зрительное и аудиальное внимание (речевой слух), умение выполнять инструкцию взрослого.

Воспитательная: поощрять желание оказывать помощь и сострадать ближнему, воспитывать умение слышать другого человека, воспитывать умение работать в группе.

Здоровьесберегающие технологии: сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики), профилактика психоэмоционального напряжения.

Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя пальчиковую гимнастику; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Игровое оборудование: игрушечная мебелькукла, игрушечная собачка, грузовая машина, карточки с предметным изображением, карандаши и бумага для творчества.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Ребята, это кукла Таня, она будет жить в нашей группе. Давайте сделаем ей уютную комнату. Что нужно поставить в комнатку, чтобы кукле было удобно?

Д.: Мебель.

В.: Какую мебель мы знаем? … Какая мебель есть у нас в группе?

Где мы возьмем мебель для куклы?

Д.: Купим в магазине.

В.: Давайте пойдем в магазин и выберем мебель. У нас большой магазин, и в нем продают много разных товаров. Но мы пришли за мебелью. Давайте посмотрим внимательно и определим, что же на полке лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

(нужны предметные картинки «мебель» и «одежда» наприм.)

В.: Хорошо. Смотрите грузовая машина уже везет мебель из магазина. А мы с вами пока приготовим кулачки и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем

(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод

(Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот!

(Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами

(Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка

(Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко.

(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

В.: Вот и машина доехала! Давайте вместе поможем кукле расставить мебель!

Расставляем мебель и проговариваем стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

В.: Отлично, смотрите как стало уютно в комнатке! Мы молодцы, помогли кукле, а теперь давайте немного подвигаемся.  

Динамическая минутка. Логоритмика «Мы потопаем».

- Вот и мы повеселились немного и размялись. Ребята, а, чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей собачку. Вот она какая, хочет с нами поиграть.

- Ой, куда она убежала? Где она сидит?

Игра «Где же собачка?»

(Воспитатель меняет местоположение собаки, используя мебель, а дети должны назвать, где находится собака. Дети находят собаку и называют её местоположение.)

В.: Ребята, а для чего нужна мебель? Разве для того чтобы собачка пряталась?

Д.: Нет… ответы.

В.: Правильно ребята! А собачка прячется, потому что для нее не приготовили кроватку и ей негде отдыхать. Давайте вместе сделаем для собачки коврик, чтобы ей было удобно. (Воспитатель предлагает из цветных самодельных «лоскуточков»-рисунков сделать коллективную работу ковер)

В.: Какой удобный и красивый коврик у нас получился, теперь собачка будет на нем спать. Ребята, куколка Таня и собачка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у собачки будет удобный коврик. Кукла и собачка говорят вам спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект «Моя любимая кукла»во второй младшей группе.

Цель: учить правильно, передавать расположение частей при создании сложных предметов (куклы), различать круг, треугольник, развивать умение наклеивать детали аппликации, поощрять проявления творчества...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)

Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

Лепка " Мячик для куклы Тани" в младшей группе

На этой неделе малыши в гости приходила кукла Таня и попросила помощи найти не мяч. Малыши с интересом помогали кукле и слепили мячи. Продолжали формировать умение работать с пластилином. ...