Технологическая карта произведения "Путешествие в сказку"
материал по развитию речи (старшая группа)

Бурехина надежда Сергеевна

Технологическая карта авторской сказки старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_puteshestvie_v_skazku.docx430.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие в сказку»

в старшей группе

Цель: развивать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:
1.Образовательные:
- стимулировать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь детей;

- продолжать учить создавать модель к сказке.

2.Развивающие:
- развивать связную речь;

- развивать воображение, творческие способности детей;

- развивать память

3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка»; разучивание ролей для инсценировки сказки.

Оборудование и материал: картинки с изображением лисы, зайца, собаки, медведя, петушка, лягушки; маски; игрушка - лиса; волшебный мешочек; карандаши, листы с нарисованными кругами (5 кругов); смайлики.

Приветствие

Загадка: 
Есть у радости подруга в виде полукруга, 
На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт, 
То внезапно возвратится.

Грусть- тоска её боится

Что это? (улыбка) 

Отгадывают загадку, дарят другу улыбку

3 мин

hello_html_m127ec458.jpg

Приглашает детей отправиться в путешествие по сказкам

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Дети принимают приглашение

Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, наощупь.

- Это лиса. А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

- Она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису?

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

Ответы детей

Непрозрачный мешочек, в котором лежит мягкая игрушка лиса

Основной

Беседа.

- Расскажите, какая у лисы шёрстка?

- А что можно сказать о мордочке лисы?

- Какой у лисы хвост? Зачем лисе такой пушистый хвост?

- Что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках?

В каких сказках мы с вами встречали лису?

- Наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? Обращает внимание, чтобы дети давали полные ответы.

Принимают участие в беседе

5 мин

Игра с загадками

- Лисичка принесла нам с собой загадки. Если вы правильно отгадаете их, то на доске откроется картинка.

1. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

2. Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

3. «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)

4. У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

5. Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)

- Ребята, эти животные утверждают, что все ли они из сказки «Заюшкина избушка»?

Отгадывают загадки

Выбирают героя, не имеющего отношение к сказке «Заюшкина избушка»

2 мин

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите, нам животных покажите.

У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Выполняют движения по тексту

2 мин

hello_html_m4a99ade1.jpg

Моделирование сказки.

- Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

По ходу рассказа задает дополнительные вопросы.

Восстанавливают последовательность сказки. Преобразуют нарисованные круги в персонажей сказки путем дорисовывания каких-либо деталей (ушки, хвост). Одни ребенок выполняет задание на доске

Листы с нарисованными кругами (5 кругов), карандаши на каждого ребенка

5 мин

hello_html_m4208092c.jpg

Инсценировка сказки

Выполняет роль сказочницы

Инсценируют сказку «Заюшкина избушка» в стихах (Приложение)

Маски, атрибуты сказки

7 мин

hello_html_m667fb3c0.jpg

Итог занятия

Подведение итога

- Молодцы, ребята, а вам понравилась выступление?

- Чему учит нас эта сказка?

Рефлексия

- Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

- Если вам понравилось наше сказочное путешествие, возьмите улыбающийся смайлик, а если нет – грустный.

Ответы на вопросы

Смайлики

2 мин

Приложение

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

- Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

- Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

- Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

- Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: 

— Да ну! Какая?

Лиса:

- Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

- Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!

Сказочница: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц

Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): 

- Я в избе живу теперь. 

Заяц: 

- Да ведь это домик мой!

Лиса:

 - Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

Сказочница: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака:

- Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

- Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

- Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

Сказочница:

На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

- Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

- Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

- Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Медведь уходит

Ведущий:

Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок

Петух:

- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!

Лиса:

- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

- Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

- Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

- Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"

занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...

Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить  воспитаников последовательно пересказывать сказку  используя  мнемотаблицу; развивать...