Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Артемьевна Ольга Евгеньевна

Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Развитие творческих способностей.

Задачи:

- Воспитывать творческого, эмоционального, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии.

- Обучать средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика)

Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

Развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса.

- Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация».                 

- Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_teatru.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«Волшебный мир театра»

Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Развитие творческих способностей.

Задачи:

- Воспитывать творческого, эмоционального, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии.

- Обучать средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика)

Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

Развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса.

- Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация».                  

- Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

-Разыгрывание кукольного спектакля по сказке.

- Повторение стихов А. Барто

Материалы и оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, костюмы сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка»- лиса, заяц, петушок; коса, домик-избушка.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом и раскрасками с изображением сказочных персонажей, фотографирование.

Структура занятия:

I. Мотивация

1. Игра-приветствие «Хоровод настроения»

II. Основная часть

1. Игра «Театральная разминка»

2. Беседа. Введение понятия «интонация»

3. Интонационные упражнения со словами и фразами

4. Чтение стихов выразительно по памяти

5. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

III. Заключительная часть

  1. Рефлексия

                                          Ход ООД

Организационный момент.

I. Мотивация

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова рада видеть я!

Гостям всем «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу,

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

- Присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.

II. Основная часть

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Воспитатель: Кто знает, что такое мимика?

Ответы: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Физкультминутка.

Игра «Перевоплощение» («Бабочка», «Лиса», «Медведь», «Зайчик»)

Но и бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Упражнение – задание на выражение эмоций и жестов

Воспитатель называет эмоции для показа (грусть, радость, злость, удивление, страх, горе) дети изображают.

Воспитатель :А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Воспитатель называет лова для показа жестами (думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания)

Воспитатель :Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь вопрос для вас:

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают друг друга)

Воспитатель: Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Упражнение на интонационную выразительность.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением (рассматривают кубик и называют эмоции)

Интонационные упражнения:

Я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, взяв, кубик бросаете и говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике.

Произнести слова и фразы:, спасибо, пойдем гулять, пожалуйста, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.

       Воспитатель: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка»«Лошадка»«Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства. Показываю иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение.

Оценка чтения стихотворения детьми

Беседа с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? (Ответы детей: артистам). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадке,

Вы, попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик«Вот, беда!»

Кто пришел ему на помощь?

Вы назвать-то их готовы? (Ответы детей)

Инсценирование - ролевое проигрывание отрывка из сказки «Заюшкина избушка» 

Сказочница:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц -Ой, куда же я попал?

Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница - Ты какой-то зайка странный,

Новый год ведь был недавно.

Елки топором срубили

И в квартирах нарядили.

Здесь остались лишь пенечки.

Заяц-Но ведь это плохо, очень!

Где я буду спать теперь!

А вокруг одна метель!

Сказочница - Где же ты раньше спал, зайчонок?

Заяц -У меня ведь свой был домик.

Попросилася лиса -

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи

и меня выгнала.

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Сказочница: Строил, строил заяц дом

Да лисица поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Собаки: Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!

Не боимся, ни ссор, ни драк,

Покажи нам, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собаки: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Я рыжая лисица, На все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Собаки: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно нам домой!

Сказочница: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

очень смелый дружок!

Звери - Слава, слава петушку, победителю!

Петушок - Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Собаки - Да, дружбой надо дорожить

Медведь - И друзей не подводить

Петушок – Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница – Ой смотрите – ка, лиса тихо подбирается

Лиса: Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Буду в мире со всеми жить.

Хочу с вами я дружить,

Заяц – Надо Лисоньку простить

 В дружбе с нею будем жить.

Заключительная часть

Воспитатель: Мы играли и плясали, мы вам сказку показали

Если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)

Воспитатель – Артистами ребята побывали,

Из сказки нам отрывок показали

Все старались, молодцы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами постарались и были настоящими  артистами. Что для этого мы старались делать? (ответы детей)

- Ребята, кто запомнил, что такое интонация? Жесты? Мимика? (ответы детей)

-Спасибо гостям за внимание, а ребятам за старание!

(сюрпризный момент).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"

Театр  - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»

-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей...