Развитие речи "В стране здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мохначева Анна Юрьевна

Развивать находчивость, сообразительность, умственную активность, расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000ee890-c74a3935.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

— учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов питания, корзинка с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, носовой платок); иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая»; карточки с полезными и вредными продуктами питания; карточки для составления поговорки.

Ход занятия:

Я говорю вам: «Зравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец): «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы познакомимся с вами с правилами здорового образа жизни (воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:

«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»

Ребята, а вот и волшебная дорожка в страну Здоровье, пойдемте по ней.

I станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает, и вывесить на доску опорную схему «Гигиена»).

Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если ен будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)

Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. Что же в нем лежит?

Гладко, душисто,

Моет чисто.                                      (если не будешь мыть руки с мылом, что будет?)

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка, .                                 (если не будешь чистить зубы, что будет?)

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет, .

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Целых 25 зубков

 Для кудрей и хохолков,                         (если не будешь расчесываться, что будет?)

 И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

 Реву, плаксу и грязнулю.                (если не пользоваться носовымплатком, что будет?)

 Им утру потоки слез,

 Не забуду и про нос. (носовой платок)

(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)

Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)

Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе) Еще какого героя-грязнулю вы могли бы вспомнить? («Девочка чумазая»). А вы знаете, кто авторы этих стихотворений? (К. Чуковский, А. Барто — вывесить картинки на доску)

Для того, чтобы пройти дальше, нужно перейти через речку вот по этому ребристому мостику.

2 станция «Полезная кухня» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей) Да, правильно ребята—

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Говорите, существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные? (ответы)

Дидактическая игра «Польза — вред»

Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).

Возьмите в руки карточки с полезными продуктами и давайте представим, что вы пришли их детского сада, а этих продуктов в вашем холодильнике нет. Вы должны подойти к маме и сказать, что этого продукта нет («Мама, нет кефира», «Мама, нет молока» и т.д.)

Молодцы, у вас прекрасно получается менять форму слов! (дети положили карточки в корзину). Давайте посмотрим, куда выведет нас эта тропинка.

3 станция «Будь здоров» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Скажите, ребята, здоровый человек — это какой человек? (веселый, бодрый, подвижный и т.д.) Совершенно верно — «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Давайте и мы с вами немножко разомнемся и поиграем в игру. (дети встали в круг)

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза)

(дети сели на стулья)

Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет воспитатель, затем пробуют дети)

Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.

Есть такая поговорка «Здоровье в магазине не купишь», как вы ее понимаете? Что она означает? Попробуем вместе сочинить похожие пословицы — сочинить пословицу нужно новую, но что бы смысл остался прежним (например: здоровье в кастрюле не сваришь, здоровье спицами не свяжешь, здоровье из коробки не достанешь здоровье под камнем не найдешь и т. д.)

Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)

А теперь, ребята, приглашаю вас в физкультурный зал поиграть в подвижные игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи «Страна слов»

НОД по развитию речи «Страна слов»...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"

Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц....

Открытое занятие по развитию речи "Страна красивой речи".

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Проект по физическому развитию «В стране здоровья». (в старшей группе)

Проект по физическому развитию    «В стране здоровья».(в старшей группе)...