ООД Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ООД Чтение русской народной сказки "Сивка-Бурка" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения.

Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении. Развивать словарный запас (Сказительница, громко гаркнул…)

Воспитательная: Воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Способы:

  1. Упражнение «Здравствуйте»
  2. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»
  3. Беседа по сказке
  4. Пальчиковая гимнастика «В сказку мы хотим попасть»
  5. Сюрприз: «Раскраски по сказке «Сивка-Бурка»
  6. Песня «В гостях у сказки»
  7. Загадка «Вор пшеницу воровал…»
  8. Волшебные слова

Средства:

  1. Выставка книг
  2. Колокольчик
  3. Картинки из сказки «Сивка-Бурка»
  4. Раскраски «Сивка-Бурка»
  5. Музыка «В гостях у сказки»
  6. Книга сказки: «Сивка-Бурка»
  7. Русский народный костюм для Сказительницы
  8. Картинки к сказки «Сивка –Бурка»
  9. Раскраски «Сивка-Бурка»

Ход занятия:

Вводная часть:

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям.

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют направляя воздух к присутствующим)

Звоню в металлический колокольчик

Сказительница: Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть!

Сказительница: Ребята, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.

Сказительница: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть

огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на

пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях

фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Сказительница: Ребята, а любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в сказку, но для этого надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

 

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и

закрывают глаза)

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

Основная часть:

Сказительница: Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите на картинки, может вы узнаете в какой мы сказке.

Сказительница: А в какой вы узнаете отгадав загадку: Слушайте внимательно:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебный оказался,

И Иван на нем остался.

Сказительница: Так как же называется эта сказка?

Дети: Сказка называется Сивка-бурка

Сказительница: Правильно сегодня мы будем читать волшебную сказку «Сивка-бурка».

Сказительница: Сказки волшебные, значит, в них?

Дети: Чудеса!

Сказительница: А кто написал эту сказку

Дети: народ, поэтому она и называется русская народная сказка.

Сказительница: Ребята, а как называют человека, который рассказывает сказки?

Дети Сказитель.

Сказительница: Вот сегодня я буду в роли сказительницы.

Сказительница: Садитесь ребята поудобнее. Внимательно слушайте сказку, вам придется ответить на мои вопросы.

Игровое упражнение «Напоминалочка»

Чтение русской народной сказки Сивка-бурка»

Физкультминутка «Буратино» - 2 раза

Беседа по сказке:

Сказительница: С каких слов начинается сказка?

Дети: Жили были старик со старухой.

Сказительница: А сколько сыновей было у старика?

Дети: У старика было три сына.

Сказительница: Ребята, а какое волшебное число в волшебных сказках?

Дети: Волшебное число три.

Сказительница: А как звали третьего сына?

Дети: Третьего сына звали Иванушка.

Сказительница: Сколько ночей стерегли братья пшеницу?

Дети: 3 ночи стерегли братья пшеницу.

Сказительница: Кто топтал пшеницу?

Дети: Конь топтал пшеницу.

Сказительница: Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка

Дети: Выйди в поле, свистни, гаркни: « Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»

Сказительница: Давайте проговорим вместе: Свистни, гаркни: « Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»

Сказительница: Ребята, а что значит гаркни громко?

Дети: Это значит громко-крикни.

Сказительница: Как звали дочь царя?

Дети: Дочь царя звали Елена Прекрасная

Сказительница: Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной? Дети: «Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»

Сказительница: Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной?

Дети: Иванушка снял с руки Елены Прекрасной Перстень.

Сказительница: По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха?

Дети: По перстню на руке.

Сказительница: А какие чудеса происходили в этой сказке?

Дети: Конь заговорил человеческим голосом. Иван в одно ухо влез, а в другое вылез. 

Сказительница: Вывод: Молодцы ребята со всеми моими вопросами справились.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок!

Сказительница: А нам пора возвращаться в группу.

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В детский сад хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и

закрывают глаза)

Заключительная часть:

Рефлексия:

Сказительница: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Сказительница: А, что вам понравилось больше всего?

Дети: Мне сказка понравилась.

Сказительница: Молодцы ребята, но я пришла не с пустыми руками, а с волшебным мешочком.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает подарок из волшебного мешочка, а сама хвалит этого ребенка.

Сказительница: Занятие закончено! Молодцы! Вечером раскрасьте раскраску: «Сивка Бурка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Беседа и выполнение заданий по русской народной сказке "Сивка - Бурка"...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...