Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алиманова Ирина Анатольевна

Закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,

- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в средней группе

«Описание внешнего вида животных»

Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: ЦОР, картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.

Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.

Задачи:

Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;

Звуковая культура речи:

- закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,

- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);

Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); 

Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход ООД

1.Организационный момент. – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике?  (Животные)

- Давайте их рассмотрим?  Я хочу вам рассказать о лисе.

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»

- Какого цвета шерстка у лисы?

- Какой у неё хвост и уши?

- Где живет лисица?

- Чем питается лиса?

- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)

- А сейчас я вам расскажу о лисице, используя мнемотаблицу. (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)

2. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3.Игровое упражнение «Зоопарк».

Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']

- Кто это? (Ответы детей)

- Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)

- А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.).

Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л], увозят в другой зоопарк.

4.Составление схемы предложения, используя символы.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.

Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)

Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.

Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»

Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)

5.- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.

- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.

- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.

- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.

Дети отвечают хором.

- Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Ваня?  Ребенок отвечает.

6.Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...

Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".

Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полны...