Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишукова Наталья Александровна

Цель:  развивать мелкую моторику рук у детей, посредством пальчиковых игр.

Задачи:

 Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

Упражнять в правильном использовании предлогов «на, под».

Упражнять в употреблении существительных  (названий  животных, птиц и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков  в звукоподражаниях.                                                                                                   

Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение,  фантазию.  

Материалы: картинки с изображением деревьев (ель, берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, кубик, солнышко».                                                                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр в младшей группе.

Тема: «Весёлая прогулка»

Цель:  развивать мелкую моторику рук у детей, посредством пальчиковых игр.

Задачи:

 Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

Упражнять в правильном использовании предлогов «на, под».

Упражнять в употреблении существительных  (названий  животных, птиц и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков  в звукоподражаниях.                                                                                                    

Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение,  фантазию.  

Материалы: картинки с изображением деревьев (ель, берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, кубик, солнышко».                                                                                                                                  

Ход занятия:

Воспитатель: ребята! Посмотрите, вы видели, у нас в группе появилось солнышко?

Это к нам весна пришла!

Воспитатель:  расскажите, какое солнышко?

Дети: круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: но оно у нас грустное. Я знаю, что надо сделать, чтобы оно повеселело.

Солнышко любит, когда дети гуляют.

- Ребята, я приглашаю вас, отправиться на прогулку, но не на обычную, а с остановками, где будем выполнять разные задания.  А солнышко будет за нами наблюдать и радоваться.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, к ежатам пришли.

Воспитатель:

Игра «Поможем ежатам»

Перед вами ежи, но чего-то им не хватает. (Правильно иголок.) Давайте поможем ежикам и прицепим им иголки.  Из чего можно сделать иголочки? (прищепки, счетные палочки, фасоль).  Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Давайте продолжим наше путешествие

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В лес пришли.

Воспитатель: посмотрите, сколько разных деревьев растёт в лесу   (Подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза, ель.

Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:

- Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель:

- Ребята, а  почему домашних животных называю домашними?

Дети: домашние животные живут во дворе у человека или около дома.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных

Воспитатель: А кто заботится о диких  животных?

Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.

Воспитатель: нам нужно  отправляться дальше в путь

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик, на сторонах которого наклеены разные предметы)                                                                                                                                      

 Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.

Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такую пальчиковую игру и сыграем.

Воспитатель: молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.                                                                                                                       

  « Дорогие, дети! Я – Принцесса Василиса. Мне Фея сказок дала задание, отгадать сказки, но я не справилась. Я знаю, что вы любите сказки. Помогите, пожалуйста. Если выполните все мои задания, получите приз.  Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны помочь  Принцессе Василисе и  выполнить задания Феи Сказок? (Да).

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

«По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

Снесла курочка яичко не простое, а золотое. (Курочка Ряба).

- Кто разбил яйцо?

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

Посадил дед … и выросла (репка) она большая- пребольшая и никак не может вытащить ее из земли. (Репка).

- Кто помогал деду тянуть репку?

Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. Вот подарок вам от феи.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли.

Посмотрите. Наше солнышко повеселело.

Воспитатель: ребята вам понравилась наша прогулка? Чем она понравилась? Кому помогали? (ежатам, феи). А кому бы вы хотели рассказать о нашей прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...