Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей, посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Упражнять в правильном использовании предлогов «на, под».
Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Материалы: картинки с изображением деревьев (ель, берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, кубик, солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр в младшей группе. | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр в младшей группе.
Тема: «Весёлая прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей, посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Упражнять в правильном использовании предлогов «на, под».
Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Материалы: картинки с изображением деревьев (ель, берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, кубик, солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Посмотрите, вы видели, у нас в группе появилось солнышко?
Это к нам весна пришла!
Воспитатель: расскажите, какое солнышко?
Дети: круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: но оно у нас грустное. Я знаю, что надо сделать, чтобы оно повеселело.
Солнышко любит, когда дети гуляют.
- Ребята, я приглашаю вас, отправиться на прогулку, но не на обычную, а с остановками, где будем выполнять разные задания. А солнышко будет за нами наблюдать и радоваться.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, к ежатам пришли.
Воспитатель:
Игра «Поможем ежатам»
Перед вами ежи, но чего-то им не хватает. (Правильно иголок.) Давайте поможем ежикам и прицепим им иголки. Из чего можно сделать иголочки? (прищепки, счетные палочки, фасоль). Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Давайте продолжим наше путешествие
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли.
Воспитатель: посмотрите, сколько разных деревьев растёт в лесу (Подходят к деревьям)
Воспитатель: ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза, ель.
Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель:
- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных
Воспитатель: А кто заботится о диких животных?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.
Воспитатель: нам нужно отправляться дальше в путь
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик, на сторонах которого наклеены разные предметы)
Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.
Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такую пальчиковую игру и сыграем.
Воспитатель: молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
« Дорогие, дети! Я – Принцесса Василиса. Мне Фея сказок дала задание, отгадать сказки, но я не справилась. Я знаю, что вы любите сказки. Помогите, пожалуйста. Если выполните все мои задания, получите приз. Всего вам хорошего».
- Ребята, вы согласны помочь Принцессе Василисе и выполнить задания Феи Сказок? (Да).
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
«По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
Снесла курочка яичко не простое, а золотое. (Курочка Ряба).
- Кто разбил яйцо?
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
Посадил дед … и выросла (репка) она большая- пребольшая и никак не может вытащить ее из земли. (Репка).
- Кто помогал деду тянуть репку?
Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. Вот подарок вам от феи.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Посмотрите. Наше солнышко повеселело.
Воспитатель: ребята вам понравилась наша прогулка? Чем она понравилась? Кому помогали? (ежатам, феи). А кому бы вы хотели рассказать о нашей прогулке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе «Наша Маша маленька».
игра - занятие с младшими дошкольниками...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи: Обогащать знание детей ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
- Мне нравится (1)