«Сказка про Машеньку» по мотивам русских народных сказок (для инсценирования детьми среднего дошкольного возраста)
материал по развитию речи (средняя группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

«Сказка про Машеньку»

по мотивам русских народных сказок

(для инсценирования детьми среднего дошкольного возраста)

(Под музыку «Веселая капель» входит Весна).

Ведущая (в костюме Весны):

Смеётся солнышко с утра

И нас лучами дразнит.

Встречайте,

Сказка у ворот

Ждёт вашего вниманья!

 (Музыка)

У мамочки и папочки девочка жила.

Машенькою девочку деревня все звала.

Мамочка отправила к бабушке её,

Чтоб поздравить с праздником

 Женским днём!

 (Под музыку «Скачет по полям» МИНУСОВКА: Маша выходит из домика, пляшет по кругу, навстречу ей Пчёлка с букетом цветов)

Пчёлка:

Здравствуй, Машенька, куда ты идешь?

Маша:

Я иду к бабушке, несу ей подарок, а ты пчёлка, что здесь делаешь?

Пчёлка:

Пчёлкам весной очень много работы.

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Дружной семьёй над поляной летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Цветы я и тебе дарю

Поздравишь бабушку свою.

(Маша убирает цветы в корзинку)

Ведущая: С утра проснутся пчелки, 
Потом причешут челки, 
Умоются над лужицей 
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.

(Пчелы отдают мед Маше. Маша и пчелки танцуют «Скачут по полям…».

После танца пчелы забирают ведерки и улетают).

Ведущая: С пчелкой попрощалась

И дальше пошла.

Навстречу ей Зайчонок

Маленький идёт

И очень- очень грустно песенку поёт (звучит грустная музыка).

 (в руках у зайца морковка).

Маша:

Здравствуй, Зайка, почему ты грустишь?

Зайчонок: Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти.

За тобой скакал я прямо

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял.

(Стоит, плачет)

(Выбегают зайцы- Танец зайчиков «На полянке зайки танцевали…», Маша- слушает, в конце гладит зайца вместе с остальными зайцами).

Ведущая: Пожалела Машенька

Маленького зайчика.

(После танца- зайцы убегают, Маша и Зайчик остаются, к ним выходит Мишка).

(Под музыку «На полянке зайки танцевали»)

Мишка:

Вот ты где, Зайчонок

Тебя разыскивает мама!

Как ей быть? Не знает прямо!

Ты скорее поспеши,

И мамулю отыщи.

Тут за рощей есть дорога,

Тебе идти совсем немного!

Зайчик:

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Побегу я к маме поскорей!

А тебя я Машенька морковкой угощу,

Давай скорей корзиночку свою.

(Кладет морковку в корзинку и убегает)

Мишка:

Здравствуй Маша, а я Мишка,

У меня в корзине шишки,

Орешки вкусные внутри,

Их много у меня, смотри.

Их понесу домой скорей

И маме подарю своей.

И тебя я угощу, давай корзиночку свою.

Маша:

Спасибо Мишка за шишки. А я подарю тебе цветок для твоей мамы.

Мишка: Спасибо тебе, Маша.

 (Под музыку медведь уходит. Маша ходит и собирает цветы).

Ведущая: Вышла Маша в чисто поле,

Прогуляться чтоб на воле.

Шла она густой травой,

Умывалася росой.

Маша:

Корзинка полная моя,

Подарков много у меня.

Корзинку бабушке я подарю

И ей спасибо говорю!

(Ставит корзинку. Под музыку ПОЛЬКА  выходят все персонажи и танцуют).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_mashenku.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка про Машеньку»

по мотивам русских народных сказок

(для инсценирования детьми среднего дошкольного возраста)

(Под музыку «Веселая капель» входит Весна).

Ведущая (в костюме Весны):

Смеётся солнышко с утра

И нас лучами дразнит.

Встречайте,

Сказка у ворот

Ждёт вашего вниманья!

 (Музыка)

У мамочки и папочки девочка жила.

Машенькою девочку деревня все звала.

Мамочка отправила к бабушке её,

Чтоб поздравить с праздником

 Женским днём!

 (Под музыку «Скачет по полям» МИНУСОВКА: Маша выходит из домика, пляшет по кругу, навстречу ей Пчёлка с букетом цветов)

Пчёлка:

Здравствуй, Машенька, куда ты идешь?

Маша:

Я иду к бабушке, несу ей подарок, а ты пчёлка, что здесь делаешь?

Пчёлка:

Пчёлкам весной очень много работы.

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Дружной семьёй над поляной летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Цветы я и тебе дарю

Поздравишь бабушку свою.

(Маша убирает цветы в корзинку)

Ведущая: С утра проснутся пчелки, 
Потом причешут челки, 
Умоются над лужицей 
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.

(Пчелы отдают мед Маше. Маша и пчелки танцуют «Скачут по полям…».

После танца пчелы забирают ведерки и улетают).

Ведущая: С пчелкой попрощалась

И дальше пошла.

Навстречу ей Зайчонок

Маленький идёт

И очень- очень грустно песенку поёт (звучит грустная музыка).

 (в руках у зайца морковка).

Маша:

Здравствуй, Зайка, почему ты грустишь?

Зайчонок: Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти.

За тобой скакал я прямо

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял.

(Стоит, плачет)

(Выбегают зайцы- Танец зайчиков «На полянке зайки танцевали…», Маша- слушает, в конце гладит зайца вместе с остальными зайцами).

Ведущая: Пожалела Машенька

Маленького зайчика.

(После танца- зайцы убегают, Маша и Зайчик остаются, к ним выходит Мишка).

(Под музыку «На полянке зайки танцевали»)

Мишка:

Вот ты где, Зайчонок

Тебя разыскивает мама!

Как ей быть? Не знает прямо!

Ты скорее поспеши,

И мамулю отыщи.

Тут за рощей есть дорога,

Тебе идти совсем немного!

Зайчик:

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Побегу я к маме поскорей!

А тебя я Машенька морковкой угощу,

Давай скорей корзиночку свою.

(Кладет морковку в корзинку и убегает)

Мишка:

Здравствуй Маша, а я Мишка,

У меня в корзине шишки,

Орешки вкусные внутри,

Их много у меня, смотри.

Их понесу домой скорей

И маме подарю своей.

И тебя я угощу, давай корзиночку свою.

Маша:

Спасибо Мишка за шишки. А я подарю тебе цветок для твоей мамы.

Мишка: Спасибо тебе, Маша.

 (Под музыку медведь уходит. Маша ходит и собирает цветы).

Ведущая: Вышла Маша в чисто поле,

Прогуляться чтоб на воле.

Шла она густой травой,

Умывалася росой.

Маша:

Корзинка полная моя,

Подарков много у меня.

Корзинку бабушке я подарю

И ей спасибо говорю!

(Ставит корзинку. Под музыку ПОЛЬКА  выходят все персонажи и танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Русские народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Народные подвижные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»  Воспитывать интере...

театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

ull; Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческойдеятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально-театрализованной игры.• Развивать коммуникационные способност...

Картотека сказок для инсценировки детьми среднего дошкольного возраста

В моей картотеке представленны следующие сказки для исценировок:1 "Красная шапочка"2 "Маленькая белочка"3 "Под грибом"4 "Три поросенка"...