Конспект драматизации сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей выражать удовольствие от встреч с литературным произведением, радость о от сотрудничества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_repka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»)

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Книжка, маски, декорации для театра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Задачи:

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

                               Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка» Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть. Но для начала мы вспомним эту сказку:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дед)

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал?

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? «Бабка, идем репку тянуть!»

-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке?

-Вот как они радовались:

2. Разминка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и ещё разок.

А потом вприсядку, и снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки, раз, два, три!

И покрутим головами, раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами, раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку?  Тогда пойдемте со мной.

 Воспитатель: жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка: кашу ешь! а репки нет!

Хочешь репку – так пойди. В огороде посади!

Воспитатель:

Репку дед посадил, он старался что есть сил.

Репка выросла на диво! так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись, и за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так, да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая, а тяжелая какая!

Воспитатель:

Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять, надо Жучку нашу звать.

Воспитатель:

Жучка к внучке подбежала, и за юбку тянуть стала

Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги, репку дергать помоги!

Воспитатель:

Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!

Тянут славно, но беда. Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед, долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко.

 И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам:

Наша сказка закончилась. Вы молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1         Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...

Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...